Некоторое время назад глава ОВЦС митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) посетил Кубу и встретился с ее лидером – Фиделем Кастро. Как известно, официальным государственным режимом Кубы является социализм, основанный на учении евреев Маркса и Энгельса.
Но социализм (коммунизм) – это не только политический режим с определенной идеологией, это еще и религия, в основе которой лежит богоборчество. При коммунизме в Советском Союзе все церковное заменялось богопротивными суррогатами: литии – первомайскими парадами, святые иконы – портретами идеологов, богослужения – разного рода съездами, святые мощи – забальзамированными трупами партийных вождей. По сути своей коммунизм является ересью, которая учит, что кульминацией всеобщей истории станет достижение некоего состояния земного блаженства, когда усовершенствованное человечество будет жить в абсолютной гармонии и мире. Как и всякая другая ересь, коммунизм совершенно несовместим со святым Православием.
Несовместим он с верой Христовой еще и потому, что прямо отрицает самодержавную царскую власть – образ правления, о богоустановленности и богоугодности которого единогласно свидетельствуют Святые Отцы Церкви.
Русским православным людям не надо доказывать сатанинскую сущность этого строя, ибо непререкаемым доказательством является несчетное количество разрушенных и поруганных святынь, а также убиение новомучеников и исповедников, кровью которых обагрилась в XX веке вся наша Родина.
Теперь вернемся к визиту митрополита Кирилла в коммунистическую Кубу. Агентство «Интерфакс-религия» сообщает:
«Фидель Кастро считает митрополита Кирилла своим союзником в противостоянии американскому империализму. "Нет никаких причин, чтобы делать хотя бы малейшие уступки американскому империализму. У меня сложилось впечатление, что владыка думает именно так", – пишет Кастро в статье, опубликованной в газете "Гранма" – издании ЦК Компартии Кубы.
"Он не настроен против мусульман, он уважает эту религию. В рамках своей экуменической концепции он верит, что католическая церковь может решить свои проблемы с такими странами, как Китай и Вьетнам", – отметил Ф. Кастро.
На днях он встретился с митрополитом Кириллом, который в настоящее время посещает страны Латинской Америки, и признался, что "было очень приятно и поучительно беседовать с ним". "Владыка – не враг социализма и не осуждает гореть на вечном огне тех, кто, как мы, исходит из марксизма-ленинизма, чтобы бороться за справедливый мир. Когда он выступает в Комиссии ООН по правам человека и в других организациях, ему внимают с большим уважением. В его огромной стране он часто выступает по субботам в 15-минутной телевизионной программе, и его слушают с интересом десятки миллионов человек ", – говорится в статье».
Говоря о недавнем освящении первой русской церкви на Кубе, которое совершил владыка Кирилл, Ф. Кастро отметил, что столица его страны – Гавана – "стала богаче с храмом, достойным авторитетной Русской Православной Церкви, и это, по словам кубинского лидера, является "неопровержимым доказательством уважения" Кубы "к одному из основных принципов прав человека, что соответствует глубокой и радикальной социалистической революции"».
Невольно задумываешься: как и чем можно объяснить благосклонное отношение к богоборческой коммунистической идеологии митрополита, позиционирующего себя православным?
Ответить на этот вопрос нетрудно, если обратиться к истории Русской Церкви в СССР. В 1927 г. митрополит Сергий (Старогородский), являвшийся на тот момент Заместителем Патриаршего Местоблюстителя, издал печально известную «Декларацию», в которой от лица всей Русской Церкви официально приветствовался безбожный коммунистический режим. В «Декларации» Советский Союз открыто признавался новым отечеством, и было заявлено, что отныне все радости и успехи Советского Союза являются радостями и успехами Церкви, а все его горести – одновременно горести и заботы Русской Церкви.
Но в то же самое время та же самая власть проводила политику кровавого террора по отношению к православным: огромное количество епископов, священников, монахов и мирян принимали мученическую кончину за веру, тысячами закрывались и уничтожались церкви и монастыри.
Под влиянием оказываемого на него давления митрополит Сергий сделал открытое заявление, в котором отрицалось существование в России преследований за религиозные убеждения. Все иерархи Церкви, а также православные верующие, отказавшиеся участвовать в вероотступничестве, именовались «политическими преступниками», которых советская власть арестовывала и ссылала в Сибирь, в лагеря смертников. А те, кто поддерживал его, утверждали и убеждали, будто тем самым они спасают Церковь от полного уничтожения.
Таким образом, сергианство – это предательство по отношению ко Христу ради сохранения земного благосостояния Церкви и ложного мира.
К сожалению, с момента смерти митрополита Сергия (впоследствии ставшего Патриархом) сергианство не перестало существовать, но нашло немало новых последователей. К их числу главным образом относится митрополит Никодим (Ротов), экуменист и филокатолик, стремившийся склонить Русскую Православную Церковь к ногам римского папы.
В 60-е гг., во время лютых хрущевских гонений, когда коммунисты обещали окончательно уничтожить Православие и показать по телевизору «последнего попа», митрополит Никодим открыто заявлял заграницей, что слухи об арестах и притеснениях верующих людей в СССР – всего лишь миф. Церковной необходимостью Ротов оправдывал и поощряемое богоборческой властью вступление Русской Церкви в экуменическое движение, в котором до сих пор продолжают участвовать его последователи-никодимовцы.
Как известно, среди них в первых рядах числится митрополит Кирилл (Гундяев), а посему не удивительно, что он «не враг социализма». Его благосклонное отношение к богоборческой коммунистической идеологии, а поддержка им современной российской демо(но)кратии объясняется очень просто: это не что иное как обыкновенное сергианство, унаследованное вместе с ересью экуменизма от еретичествовавшего наставника.
www.rusfront.ru
|