Мой ответ...
Дорогой о Господе брат Станислав, с глубочайшей горестью воспринял я полученное от Тебя сие письмо, пожалуй, равно как, с не меньшей то, что Ты решил вынести сор из избы, опубликовав данное, казалось бы личное письмо на Форуме братства.
С не менее глубокой болью отозвался в наших сердцах и Твой уход из храма Царя-Мученика Николая, поступок нехристианский, скажу я, чем выражу мнение далеко не только своё. Несмотря на то, что к Тебе несколько раз была обращена просьба поговорить с отцом-настоятелем, Ты не внял ей, а самовольно ушёл, послушав неких кликуш из МП, которые Тебе оказались дороже тех, кто считал Тебя своим другом.
Очень больно было и получать новости о Твоём душевном состоянии в дальнейшем, отец Михаил, отец Феофан и многие другие интересовались Твоим состоянием, ответить мне было нечего, объяснения Твоим поступкам найти было сложно, ибо они лишены были всякой логики и не похожы были на действия человека, которого мы видели в Тебе до сих пор.
Что ж, теперь ничего не останется в ответ на очередной вопрос отца Михаила, показать ему это письмо... Ему несмотря на свои семьдесят лет не привыкать встречать подобные удары, впрочем, как и мне, как и многим из нас, кто Тебя знал, помнил и верил Тебе.
Что ж, перейдём к выдвигаемым непосредственно мне обвинениям. Ты пишешь, что одной из моих главных ошибок была поддержка епископа Диомида. Но, позволь с Тобой не согласиться, появление обращений владыки вся патриотическая общественность восприняла с надеждой на то, что грядут изменения в Московской Патриархии, но, как оказалось, к сожалению, болезнь зашла слишком далеко, и пациент оказался скорее мёртв, чем жив.
Ты говоришь насчёт анафемы от 17 июля, но позволь Тебе напомнить, что данный шаг Ты горячо защищал в том числе даже тогда, когда я сам заколебался - в бытность нашего с Тобой пономарства в храме Димитрия Солунского, зачем же менять своё мнение? Лицемерие не в Твоих привычках, здесь у меня сомнений нет. Впрочем о том, что у Тебя нет своего мнения и Ты готов по сто раз менять своё решение, я уже убедился, да и со стороны об этом говорили неоднократно, хотя разумеется я всегда старался Тебя защищать, списывая это на слабость человеческой воли.
Но, как оказалось, друзья Тебе не нужны, Ты готов по первому же слову со стороны оставить их и уйти в страну далече по примеру блудного сына.
Можно сколь угодно далее продолжать разбирать Твоё письмо, хотя бы насчёт одних дисков, которые я распространял на морозе зачастую один, не встречая помощи с Твоей стороны, тем больнее выглядят Твои слова... Но, похоже в своём нынешнем состоянии Ты видишь только то, что хочешь видеть. Сравнивая меня с "фюрером" Ты забываешь, что я никогда не стремился к власти и неоднократно в том числе и с Тобой обсуждал возможности ухода с поста руководителя братства, но теперь понимаю, что в нынешнее время отступать нельзя, и если бы я ушёл во главу угла стали бы те, чьим приоритетом как раз является поклонение сильным мира сего, будь то президент или "святейший патриарх-чекист".
Не сомневаюсь, что все ребята займут сходную со мной позицию, поскольку для нас для всех, повторюсь, больно было видеть со стороны изменения, происходящие с Тобой. На последок скажу, Ты пишешь, что в рассылках, приходящих на Твой адрес нет ничего, кроме как "с любовью о Господе", но оглянись на своё письмо и Ты увидишь, что в Твоём послании нет любви, как таковой и вовсе, лишь желание наплевать в душу тем, кто жизнь свою был готов положить ради друга. Христианство же без любви немыслимо и может лишь превратиться в слепой культ поклонения "святейшему", епископу, настоятелю...
Каждый сам выбирает свой путь, поэтому не нам судить Тебя, помни, что несмотря ни на что со стороны всех нас Ты всегда найдёшь поддержку, которую сейчас Ты по слепоте своей откидываешь. Остаёмся в молитве с Тобой и скорбим о потере брата.
С Любовью о Господе,
Филатчев Олег
|