Форум сайта братства во имя священномученика митрополита Владимира.

Дорогие соратники, Вы можете помочь братству в оплате хостинга для нашего нового сайта, работа над которым на данный момент ведётся. Счёт в системе YANDEX-Деньги:41001243341828. Храни Вас Господь!
Текущее время: 28-03, 23:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18-01, 16:29 
Не в сети
Верховный совет братства

Зарегистрирован: 24-09, 18:00
Сообщения: 766
Откуда: Московский отдел братства
Дорогие о Господе друзья! Всех Вас поздравляем с Праздником Крещения Господня! Да подаст нам Господь, по великой милости Своей, крепости в нелёгком противостоянии апостасийным процессам мира сего! Прославим же Господа в этот светлый день! Слава Христу! Смерть Антихристу! Слава Святой Руси! Яко с нами Богъ!

Беседа на день Крещения Христова Святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского

Скажем ныне нечто о настоящем празднике. Многие празднуют праздники и названия им знают, но повода, по которому они установлены, не знают. Так, о том, что настоящий праздник называется Богоявлением, все знают, а какое это - Богоявление, и одно ли оно или два, этого не знают. А это постыдно - каждый год праздновать праздник и не знать его повода.

Поэтому прежде всего необходимо сказать, что не одно Богоявление, но два: одно настоящее, которое уже произошло, а другое будущее, которое произойдет со славой при кончине мира. О том и другом вы слышали сегодня от Павла, который, беседуя с Титом, говорит так о настоящем: "Явися благодать Божия, спасительная всем человеком, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце", - а о будущем: "ждуще блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа" (Тит. 2, 11- 13). И пророк об этом последнем сказал так: "солнце обратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели прийти Дню Господню великому и просвещенному" (Иоил. 2, 31). Почему же Богоявлением называется не тот день, в который Господь родился, а тот, в который Он крестился? Настоящий день есть тот самый, в который Он крестился и освятил естество вод. Поэтому в этот праздник все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два, и три года, остается неповрежденною и свежею, и после долгого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источников. Почему же этот день называется Богоявлением? Потому, что Христос сделался известным для всех не тогда, когда Он родился, но когда крестился; до этого дня Он не был известен народу. А что народ не знал Его и не разумел. Кто Он, об этом послушай Иоанна Крестителя, который говорит: "посреде вас стоит, Его же вы не весте" (Ин. 1,26). И удивительно ли, что другие не знали Его, когда и сам Креститель не знал Его до того дня? "И аз, - говорит он, - не ведех Его: но По-славый мя крестити водою. Той мне рече: над Него же узриши Духа сходяща и пребывающа на Нем, Той есть крестяй Духом святым" (Ин. 1, 33). Итак, отсюда видно, что - два Богоявления, а почему Христос приходит на крещение и на какое крещение Он приходит, об этом необходимо сказать: ибо и это необходимо знать, равно как и то. И наперед надобно сказать вашей любви о последнем: ибо из этого мы узнаем и первое. Было крещение иудейское, которое очищало телесные нечистоты, но не грехи совести. Так, кто совершал прелюбодеяние, или кто решался на воровство, или кто сделал какое-нибудь другое преступление, того оно не освобождало от вины. Но кто касался костей умершего, кто вкушал пищу, запрещенную законом, кто приходил от зараженного, кто общался с прокаженными, тот омывался, и до вечера был нечист, а потом очищался. "Да омыет тело свое водою чистою, - говорится в Писании, - и нечист будет до вечера, и чист будет" (Лев. 15, 5; Лев. 22,4). Это не были поистине грехи или нечистоты, но так как иудеи были несовершенны, то Бог, делая их через это более благочестивыми, с самого начала приготовлял их к точнейшему соблюдению важнейшего.

Итак, иудейское омовение освобождало не от грехов, а только от телесных нечистот. Не таково наше: оно гораздо выше и исполнено великой благодати, ибо оно освобождает от грехов, очищает душу и подает дар Духа. И крещение Иоанново было гораздо выше иудейского, но ниже нашего: оно было как бы мостом между обоими крещениями, ведущими через себя от первого к последнему. Ибо Иоанн руководил не к соблюдению телесных очищений, но вместо них увещевал и советовал переходить от порока к добродетели и полагать надежду спасения в совершении добрых дел, а не в разных омовениях и очищениях водой. Иоанн не говорил: вымой одежду твою, омой тело твое, и будешь чист, но что? - "сотворите плод достоин покаяния" (Мф. 3, 8 ). Поэтому оно было выше иудейского, но ниже нашего: крещение Иоанново не сообщало Духа Святого и не доставляло благодатного прощения: оно заповедовало каяться, но не было властно отпускать грехи. Поэтому Иоанн и говорил: "аз крещаю вы водою... Той же вы крестит Духом Святым и огнем" (Мф. 3, 11). Очевидно, что он не крестил Духом. Что же значит: "Духом Святым и огнем?" Вспомни тот день, в который Апостолам "явишася разделени языцы яко огненнии, и седе на едином коемждо их" (Деян. 2, 3). А что крещение Иоанново не сообщало Духа и отпущения грехов, видно из следующего: Павел, "обрет некия ученики, рече к ним: аще убо Дух Свят прияли есте веровавше? Они же реша к нему: но ниже, аще Дух Святый есть, слышахом. Рече же к ним: во что убо креститеся? Они же рекоша: во Иоанново крещение. Рече же Павел: Иоанн убо крести крещением покаяния", - покаяния, но не отпущения грехов; для чего же он крестил? "Людем глаголя; да во Грядущаго по нем веруют, сиречь в Христа Иисуса. Слышавше же крестишася во Имя Господа Иисуса: и возложшу Павлу на ня руце, прииде Дух Святый на ня" (Деян. 19, 1 - 6). Видишь ли, как несовершенно было крещение Иоанново? Ибо, если бы оно не было несовершенно, то Павел не крестил бы их снова, не возлагал бы на них рук; исполнив же то и другое, он показал превосходство апостольского Крещения и то, что крещение Иоанново гораздо ниже его. Итак, из этого мы узнали различие крещений; теперь необходимо сказать, для чего Христос крестился и каким крещением? Ни прежним - иудейским, ни последующим - нашим; ибо Он не имел нужды в отпущении грехов; как это возможно для Того, Кто не имел никакого греха? "Греха, - говорится в Писании, - Он не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его" (1 Пет. 2, 22); и еще: "кто от вас обличает Мя о гресе?" (Ин. 8, 46). И Духу не была непричастна плоть Его; как это могло быть, когда она в начале была произведена Духом Святым? Итак, если и плоть Его не была непричастна Духу Святому, и Он не был подвержен грехам, то для чего Он крестился? Но прежде нам нужно узнать, каким крещением крестился Он, тогда и то будет ясным для нас. Каким же крещением Он крестился? - Не иудейским, и не нашим, но Иоанновым. Для чего? Для того, чтобы ты из самого свойства крещения познал, что Он крестился не по причине греха и не имея нужды в даре Духа; ибо, как мы показали, это крещение было чуждо того и другого. Отсюда видно, что Он приходил на Иордан не для отпущения грехов и не для получения дара Духа. Но чтобы кто-нибудь из присутствовавших тогда не подумал, что Он приходил для покаяния, подобно прочим, послушай, как Иоанн предупредил и это. Тогда как другим он говорил: "Сотворите плод достоин покаяния", послушай, что он говорит Ему: "Аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне" (Мф. 3, 8, Мф. 3, 14)? Этими словами он показал, что Христос приходил к нему не по той же нужде, по которой приходил народ, и что Он столько далек был от нужды креститься по той же причине, сколько был выше и несравненно чище самого Крестителя. Для чего же Он крестился, если сделал это ни для покаяния, ни для отпущения грехов, ни для получения дара Духа? По другим двум причинам, из которых об одной говорит ученик, а о другой Он Сам сказал Иоанну. Какую же причину этого крещения высказал Иоанн? Ту, чтобы Христос стал известным народу, как и Павел говорил: "Иоанн убо крести крещением покаяния, да во Грядущаго по нем веруют" ([Деян. 19, 4]); это было следствием крещения. Если бы Иоанн подходил к дому каждого и, становясь у дверей, вызывал на улицу и, держа Христа, говорил: "Он есть Сын Божий", то такое свидетельство было бы подозрительно, и это дело было бы весьма затруднительно; также, если бы он, взяв Христа, вошел в синагогу и показал Aai, то и это опять сделало бы свидетельство его подозрительным; но когда весь народ стекался из всех городов к Иордану и оставался на берегах реки, когда и Сам Он пришел креститься и получил свидетельство свыше гласом Отца и наитием Духа в виде голубя, то свидетельство о Нем Иоанна сделалось несомненным. Поэтому он и говорит: "и аз не видех Его", представляя свидетельство свое достоверным (Ин. 1, 31). Они были по плоти родственниками между собою: "се Елизавет, южика твоя, и та зачат сына", говорил Ангел Марии о матери Иоанна (Лк. 1, 36); если же матери были в родстве, то, очевидно, - и дети. Поэтому, так как они были родственниками, то, чтобы не показалось, будто Иоанн свидетельствует о Христе по родству, благодать Духа устроила так, что Иоанн провел всё прежнее время свое в пустыне, чтобы не показалось, будто свидетельство высказывается по дружбе или по какой-либо подобной причине. Но Иоанн, как был научен от Бога, так и возвестил о Нем; поэтому он и говорит: "и аз не видех Его". Откуда же ты узнал? "Пославый мя, говорит, крестити водою, Той мне рече". Что Он сказал тебе? "Над Него же узриши Духа сходяща, яко голубя, и пребывающа на Нем, Той есть крестяй Духом Святым" (Ин. 1, 32 - 33). Видишь ли, что Дух Святой снизшел не как в первый раз тогда нисшедший на Него, но чтобы показать проповеданного и наитием Своим, как бы перстом, указал Его всем. По этой причине Он пришел на крещение. Была и другая причина, о которой Он Сам говорит; какая же именно? Когда Иоанн сказал: "Аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне?" - то Он отвечал так: "остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду" (Мф. 3, 14-15). Видишь ли кротость раба? Видишь ли смирение Владыки? Что же значит: "исполнити всяку правду"? Правдою называется исполнение всех заповедей, как говорится: "беста праведна оба, ходяще в заповедех Господних беспорочна" (Лк. 1, 6). Так как исполнять эту правду должны были все люди, но никто из них не соблюл, не исполнил ее, то приходит Христос и исполняет эту правду.

А какая, скажет кто-нибудь, правда в том, чтобы креститься? Повиновение пророку было правдой. Как Христос обрезался, принес жертву, хранил субботы и соблюдал иудейские праздники, так присоединил и это остальное, повиновался крестившему пророку. Воля Божия была, чтобы тогда все крестились, о чем, послушай, как говорит Иоанн: "Пославый мя крестити водою" (Ин. 1, 33); также и Христос: "мытарие и людие оправдиша Бога, крещшеся крещением Иоанновым; фарисее же и законницы совет Божий отвергоша о себе, не крещшася от него" (Лк. 7, 29-30). Итак, если повиновение Богу составляет правду, а Бог послал Иоанна, чтобы крестить народ, то Христос со всеми другими заповедями исполнил и эту. Представь себе, что заповеди закона суть двести динариев: это - долг, который род наш должен был уплатить; но мы не уплатили, и нас, подпавших такой вине, объяла смерть. Пришел Христос и, нашедши нас одержимыми ею, уплатил этот долг, исполнил должное и исхитил от нее тех, которые не могли уплатить. Поэтому Он не сказал: "нам должно сделать то и то", но "исполнити всяку правду". "Мне, Владыке имеющему, - говорит Он, - надлежит уплатить за неимеющих". Такова причина Его крещения, чтобы видели, что Он исполнил весь закон; и эта причина и та, о которой сказано прежде этой. Поэтому и Дух нисшел в голубя; ибо где - примирение с Богом, там и голубь. Так и в ковчег Ноев голубь принес масличную ветвь - знак человеколюбия Божия и прекращения потопа, и теперь в виде голубя, а не в теле, - это особенно должно заметить, - нисшел Дух, возвещая вселенной милость Божию и вместе показывая, что духовный человек должен быть незлобив, прост и невинен, как и Христос говорит: "Аще не обратитеся, и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное" (Мф. 18, 3). Но тот ковчег, по прекращении потопа, остался на земле, а этот ковчег, по прекращении гнева, взят на небо, и ныне это Непорочное и Нетленное Тело находится одесную Отца.

Упомянув о Теле Господнем, скажу немного и об этом, и потом окончу речь. Многие ныне приступят к Священной Трапезе по случаю праздника. Но некоторые приступают не с трепетом, а толкаясь, ударяя других, пылая гневом, крича, злословя, перебивая ближних, с великим смятением... Чем, скажи мне, смущаешься ты, человек? Что беспокоит тебя? Необходимые дела, конечно, призывают тебя; в этот час ты особенно сознаёшь, что у тебя есть дела, особенно помнишь, что ты находишься на земле, и думаешь, что обращаешься с людьми? Но не каменной ли душе свойственно думать, что в такое время ты стоишь на земле, а не ликуешь с Ангелами, с которыми ты возносишь победную песнь Богу? Для того Христос и назвал нас орлами, сказав: "идеже труп, тамо соберутся орли" (Мф. 24, 28), - чтобы мы восходили на небо, чтобы парили в высоте, возносясь на крыльях духа; а мы, подобно змиям, пресмыкаемся во прахе и едим землю. Быв приглашен на обед, ты, хотя бы и прежде других насытился, не осмеливаешься выходить прежде друзей, когда другие возлежат еще; а здесь, когда еще продолжается священнодействие, ты в самой середине оставляешь всё и выходишь? Достойно ли это прощения? Какое может быть оправдание? Иуда, приобщившись последней вечери в ту последнюю ночь, поспешно вышел, тогда как все прочие возлежали. Вот кому подражают и те, которые выходят прежде последнего благодарения! Если бы он не вышел, то не сделался бы предателем; если бы не оставил соучеников, то не погиб бы; если бы не удалился от стада, то волк не захватил бы его одного и не пожрал бы; если бы он не отделился от Пастыря, то не сделался бы добычей зверя. Поэтому он (Иуда) был с иудеями, а те (апостолы) с Господом вышли, воспевая. Видишь ли, по какому образцу совершается последняя молитва после жертвоприношения? Будем же, возлюбленные, представлять себе это, будем помышлять об этом, страшась предстоящего за то осуждения. Будем приступать к Священной Жертве с великим благочинием, с надлежащим благоговением, чтобы нам заслужить большее благоволение у Бога, очистить свою душу и получить вечные блага, коих да сподобимся все мы благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, вместе со Святым Духом, слава, и держава, и поклонение ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Святитель Иоанн Златоуст


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-01, 16:30 
Не в сети
Верховный совет братства

Зарегистрирован: 24-09, 18:00
Сообщения: 766
Откуда: Московский отдел братства
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-01, 16:32 
Не в сети
Верховный совет братства

Зарегистрирован: 24-09, 18:00
Сообщения: 766
Откуда: Московский отдел братства
В этот светлый день вспоминается крещение Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан. К тому времени сошлись все пророчества о пришествии в мір Мессии и многие ждали Его. Иоанн Предтеча начал подготовительную проповедь крещения во оставление грехов: «Иоанн убо крести крещением покаяния, до во Грядущего по нем верят, сиречь во Христа Иисуса» (Деян. 19:4).

Иоанново Крещение имело смысл духовно очищающего омовения. «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Мф. 3:5-6). При этом Иоанн говорил: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым» (Мф. 3:11). Поэтому, когда безгрешный Сын Божий в начале Своего подвига проповеди и постепенного восхождения на Крест пришел креститься, Иоанн стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя». На что Иисус ответил: «Так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3:14-15) – и принял крещение. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, «водами погребсти человеческий грех», исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы, освятить "водное естество" и, разумеется, подать нам образ и пример Крещения.

Греческое слово, переданное на славянский и затем русский языки словом "крещение", буквально означает "погружение" (как и в других европейских языках). Однако в русском языке при переводе Священного Писания свв. Кирилл и Мефодий избрали для этого слово с иным, символическим и многообязывающим корнем – "крест". Это должно нам постоянно напоминать об ответственности за свое крещение как приобщение к крестному подвигу Христа Искупителя человеческого греха.

Праздник Крещения Господня называется также Богоявлением – потому что при Крещении Господа была открыта великая тайна триипостасного единства Бога: міру явилась Пресвятая Троица (Мф. 3:13-17; Мр. 1:9-11; Лк. 3:21-22). Бог Отец свидетельствовал с небес о Сыне, Сын крестился в водах Иордана, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «седящим в стране и сени смертней, свет возсия им» (Мф. 4:16) и спасти по благодати падший человеческий род.

Своим Крещением Христос положил начало крещению каждого человека во имя Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа: «Кто не родится от воды и духа, не может войти в Царстве Божие» (Ин. 3:5), - говорит Господь в Евангелии. Принятие таинства Крещения является обязательным условием принадлежности верующих к Церкви. В первые века христианства принятие таинства крещения теми, кто проходил специальную подготовку - катехизацию, совершалось именно в праздник Крещения Господня. Крещение во имя Святой Троицы совершается троекратным погружением в воду – это не просто традиция, а важное напоминание о трехдневном погребении Христа перед Воскресением.

Каждый крещаемый повторяет путь Христа: умирает, чтобы затем воскреснуть. Умирает для греховной жизни и сатаны и воскресает, чтобы начать новую жизнь, жизнь с Богом. Все его естество при этом обновляется до самых своих оснований. Ему оставляются все его грехи, которые он совершил до Крещения, человек освобождается и от безысходной власти первородного греха. Таким образом, таинство крещения – не просто обряд, при нем совершается благодатное схождение Святаго Духа на крещаемого, подобно тому, как это как это произошло при Крещении Богочеловека.

Условия, при которых может совершаться Крещение над каждым человеком – покаяние и вера. К Крещению можно приступить, лишь отказавшись от своих грехов и осудив их. Это таинство понимается и как очищение от греха, и как взятие на себя креста дальнейшей борьбы с грехом: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк. 9:23). Человек отрекается от сатаны, объявляя ему войну, и соединяется со Христом, становясь членом Церкви.

При крещении ребенка он становится членом Церкви по воле взрослых, которые за него отрекаются от сатаны (трижды плюют на него, повернувшись лицом к западу) и берут на себя ответственность за воспитание чада в Истине, ограждая от греха. При крещении взрослого человека это должно означать сознательную глубокую перемену в его жизни, начало ее настоящего содержания, отвержение всего предыдущего греха, лишение его влияния на новую жизнь через покаяние в нем. Покаяние есть первая новозаветная заповедь, вводящая во все прочие христианские добродетели. Иисус Христос призывал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» (Мф. 4:17). Для приходящих от жидов (отец которых – сатана, – Ин. 8:44) с древности в Церкви был выработан особый чин крещения с особым покаянным отречением от жидовско-сатанинских пут.

Но если нет веры, нет покаяния, «если… душа не свергла с себя страстных нечистот, и жизнь после крещения сходна с жизнью до крещения, то… для таковых вода останется водою», - наставлял готовящихся к Крещению святой Григорий Нисский в IV веке. Об этом всегда предупреждали святые Отцы Церкви. Так же и иудей, принявший крещение, если он не забывает о гордыне своей национальной еврейской "богоизбранности", не отвергается жидовских обычаев, симпатизирует им, проявляет кровную солидарность с теми, кто кричал при распятии Сына Божия: «Кровь Его на нас и детях наших!» (Мф. 27:25) – видимо, и для такого "новообращенного" "вода осталась водою". Чтобы выйти из Таинства Крещения новым человеком, нужно стремиться стать новым. В напоминание о неразрывной связи крещения с покаянием накануне праздника Крещения Господня (Крещенский сочельник) установлен строгий пост.

В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение. С глубокой древности существует убеждение в освящении всей водной стихии на земле в ночь на 6/19 января по православному календарю, поскольку Крещение Христа освятило воды иорданские и через них всю водную стихию: "Пускай радуется вся земля, пускай веселится небо, пускай взыграет весь мір, реки пусть восплещут, источники и озера, бездны и моря пускай радуются все вместе" (из богослужения предпразднества Богоявления).

Воды Иордана в этот день, как было при крещении Христа, неожиданно текут вспять, как бы показывая происходящую перемену в природе - это одно из регулярно повторяющихся православных чудес. Как иорданские воды, символизирующие тяжесть греха, очистились прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, безсмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, так и все воды на земле очищаются до глубин и вновь делаются первичными водами жизни, способными очищать и омывать грех, обновлять человека, приобщать его вечной жизни Царства Божия. Вот почему в церквях в этот праздник освящают воду; предписаны уставом крестные ходы на "источники водные".

Крещенская вода является великой святыней, которую благоговейно хранят дома в течение года. На протяжении года и более вода не портится, свежа, чиста и приятна, и это - чудо благодати Божией, в котором может убедиться каждый. Крещенская святая вода обладает огромной целительной силой при болезни, но действие ее зависит от веры человека. Святую воду употребляют в небольшом количестве, утром, строго натощак, с молитвой «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» для освящения души и тела. Крещенская вода отгоняет нечистых духов, и поэтому ей окропляют жилище, вещи и пищу с той же молитвой.

"Русская Идея"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-01, 16:32 
Не в сети
Верховный совет братства

Зарегистрирован: 24-09, 18:00
Сообщения: 766
Откуда: Московский отдел братства
Изображение

- - - -
На фото: Крещение мальчика Глеба отцом Иоанном Савченко в подмосковной речке Нара в лагере "Витязей" летом 2005 г. Крестный отец – М.В. Назаров. Заснят момент сразу после третьего погружения мальчика во имя Святаго Духа. На снимках двух первых погружений светящийся шар над головой крещаемого отсутствует. (Фото Борислава Карандаева. Снимок сделан цифровой камерой, значит "засвечиванием пленки" этот свет объяснить невозможно.)
- - - -


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18-01, 22:44 
Не в сети
Модераторский совет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25-09, 14:35
Сообщения: 76
Откуда: Псковский Областной отдел
Вот, мы увидели на фотографии малое чудо! Господь периодически подтверждает своё присутствие в этом мире.

Всех с праздником Крещения Господня!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-01, 08:46 
Не в сети
Модераторский совет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 16:39
Сообщения: 78
С праздником Святого Богоявления и Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!

_________________
Русь Святая, храни Веру Православную, в Ней бо Твое утверждение! Встань за веру Русская земля!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-01, 20:44 
Не в сети
Верховный совет братства

Зарегистрирован: 24-09, 18:00
Сообщения: 766
Откуда: Московский отдел братства
Всех с Праздником, друзья!:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB