Форум сайта братства во имя священномученика митрополита Владимира.

Дорогие соратники, Вы можете помочь братству в оплате хостинга для нашего нового сайта, работа над которым на данный момент ведётся. Счёт в системе YANDEX-Деньги:41001243341828. Храни Вас Господь!
Текущее время: 28-04, 00:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Слово о криптохристианах.
СообщениеДобавлено: 20-01, 20:56 
Не в сети
Верховный совет братства

Зарегистрирован: 24-09, 18:00
Сообщения: 766
Откуда: Московский отдел братства
Господь наш Иисус Христос, придя на землю ради нашего спасения, явил пример самоотверженной любви. Приняв крестные страдания, Он показал образ стояния за истину, и если по слову Священного Писания нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13), то насколько более велик подвиг любви того, кто не пощадит земной жизни ради Православия.

Пусть никто не говорит, что подвиг исповедничества не всякому под силу, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10, 10). Бог благодатию Своей силен укрепить искренне любящих Его.

Но, взращивая плевелы еретических учений, диавол понуждает хитрецов и малодушных к оправданию: он лукаво придает явному отречению от Христа в так называемом криптохристианстве окраску мнимого благочестия. Быть может, кто-то подумает, что это преувеличение, и измена несправедливо видится там, где ее вовсе и нет? О, если бы это было так. Слово же да будет сегодня о них (криптохристианах), которые, заботясь о сохранении жизни тленной, лишили себя вечного блаженства во Царствии Божием.

Криптохристиане, наивно думая, что обманывают диавола, принимая магометанскую веру и прелюдно отрекаясь от Христа Спасителя, обманули самих себя. Исполняя ирада (=араб. волю) аллаха, они напрасно считали себя верными последователями христианского учения.

Kpimxixcbg (=греч. скрытно), то есть тайно веровать во Христа, а явно быть иноверцами-магометанами – вот главная ложь и лукавство этой ереси. Именно ереси. Ведь последняя бывает не только догматическая, но так же нравственная и каноническая. В книге «Кормчая» говорится: «Яко еретик есть и еретическим подлежит законам (прещениям – авт.) аще и мало что уклонися от православныя веры»(1). А прилюдное отречение от Христа вопреки православному учению, запрещающему даже мнимое отвержение от Христа, является страшным падением, за которое свт. Василий Великий повелевает все время жизни быть в числе плачущих, и только при конце жизни удостоиться причастия святынь (см. правило 73).

Но каноном отречение является лишь тогда, когда совершено покаяние и получено прощение грехов от епископа. Если же человек, отрекшись, пребывает в чуждом Христу и Церкви обществе иноверцев, в данном случае магометан, и при этом провозглашает свое отступление одним из путей ко спасению – такое учение является еретическим.

Криптохристианство возникло на Востоке в середине XV века. В то время Магомет II, султан турецкий, завоевав всю Фракию, вознамерился пойти войной на Константинополь. Константинопольский Патриарх-униат склонял греческого императора Константина Палеолога обратиться к римскому престолу за помощью. Император прислушался к совету еретика и обратился к Риму; папа римский пообещал помочь при условии, что греки примут унию с Римом. Тогда произошло великое падение Византии: все восточные епископы, кроме свт. Марка Ефесского, подписались под этой унией, получившей название Флорентийской, и этим вызвали гнев Божий на Византию.

11 мая 1453 года турки начали осаду Константинополя. Рим, обещавший военную помощь, отказался от какого-либо вмешательства, и греки были вынуждены малыми силами сражаться за свое Отечество. Кровь текла рекой. Ночью, во время осады, внезапно весь город озарился светом. Из верхних окон храма святой Софии запылали огненные языки пламени. Видевшие все происходящее решили, что это горит церковь, хотя на самом деле никакого пожара и не было. Видение продолжалось немалое время, затем пламя поднялось над куполами храма, и, отделившись от них, растворилось в ночном небе.
А вскоре после этого видения, в ночь на 28 мая, когда греки уже не в силах были оказывать сопротивление многочисленной турецкой армии, вдруг с неба на город упали багровые капли дождя величиной с воловье око. Это было предзнаменованием падения Константинополя.

Накануне осады 1 апреля, в день Великой Пасхи, в главный храм города Нотии собралось несколько тысяч православных, чтобы причаститься Святых Тайн и принять от своего епископа пасхальное целование. Никто не ожидал в такой светлый день услышать из уст того, кто призван Самим Господом вести народ на голгофу, слова предателя. Вместо укрепления в предстоящем подвиге исповедания веры Христовой православные жители Нотии получили целование иудино: по окончании Пасхальной службы, на рассвете, нечестивый митрополит Иоанн после приветствия «Христос Воскресе» вдруг стал убеждать христиан «притворно» отречься от Православия и принять магометанскую веру. Он объяснял, что произойдет только внешнее отречение, и он первым подает пример своим переходом в магометанство, но люди уже не слушали его – они безутешно рыдали. Поражен пастырь, рассеялись овцы и теперь хищные демоны врывались в сердца малодушных, увлекая их в вечную погибель.

«Облачения, священные сосуды, святые иконы – все было уничтожено предателем Иоанном, кроме иконы Параскевы, покровительницы Нотии, которую благочестивые жители спрятали от агарян, замуровав в стену храма», – говорится в древней летописи.

Все криптохристианство последователей Иоанна заключалось лишь в том, что в Родительскую субботу они тайно возжигали свечи на могилах своих православных предков. Мулла Али, так теперь звали отрекшегося митрополита, сменил храм на мечеть. Через несколько лет он был переведен по службе в Ларису и встретил там своего родного брата, который обличил предателя Православия, выказав ему свое презрение. Тем временем кто-то из магометан донес на муллу, что он христианин, и турки, схватив несчастного, умертвили его. Тело же бросили в ров. Многие годы лежит там камень с надписью: «Ни ваш (христианин), ни наш (мусульманин)».

По свидетельству преп. Феофана Исповедника Сигрианского, иудеи вначале приняли Магомета за своего мессию. Известно, что все ереси каким-то образом связаны с иудейством. Особенно латинская. Если рассмотреть filioque (=дополнение к Символу веры слов: «И от Сына исходящего»), не трудно заметить, что это нововведение искажаеет догмат о Троице. Оно ставит ипостась Святаго Духа на уровень служебного (ocyyeXoq = греч. посланник), так как, якобы, посылается от Отца, и от Сына. Следующая ересь «о папской непогрешимости» упраздняет ипостась Сына, оставляя совершенной будто бы только единственную новую «ипостась» – римского папу. И, хотя латиняне и утверждают, что они исповедуют Бога в трех Лицах, но в богословии своем всесовершеннейшим божеством признают только своего первосвященника (папу).
Таким образом, их поклонение римскому епископу как божеству и символу власти или, проще говоря, мамоне, делает учение латинян тождественным учению иудеев, поклоняющимся «избранности» и «мудрости» писателей-талмудистов и учивших так же и криптоиудейству. Так, в «Шулхан арухе»(2) говорится:
«По отношению к акуму <то есть иноверцу> не существует обмана...» (Хошен га-мишпат 227-26), то есть можно обманывать, притворяться христианином, будучи на самом деле иудеем.

Видя такое лукавство, Святые Отцы Седьмого Вселенского Собора определили 8-м правилом не принимать евреев в Православие без особого испытания их искренней верности Христу: «Поелику некоторые из еврейскаго вероисповедания, блуждая, возомнили ругатися Христу Богу нашему, притворно делаяся христианами, втайне же отвергался Его, и скрытно субботствуя, и прочее иудейское исполняя, то определяем, сих ни во общение, ни к молитве, ни в Церковь не приимати...»

Эти евреи, по толкованию Феодора Вальсамона, принимали Крещение для того, чтобы избежать наказания за свои неоплаченные долги и прочие преступные дела. Вальсамон пишет: турки делали нечто подобное тому, что и евреи. Они приводили своих детей к христианским священникам для Крещения, смотря на Крещение не как на Таинство, но как на некое телесное лекарство. В толковании 84-го правила Трулльского Собора Вальсамон пишет о том, что «во время Патриарха Луки (1156 – 1169) пришли в Константинополь некоторые из турок, заявляя патриаршему синоду, что они христиане, ибо в детстве были крещены в своей земле христианскими священниками.

Когда же их спросили, как это могло случиться, ведь они следуют мухаммедову закону, турки отвечали, что существует у них обычай крестить своих детей у православных священников, потому что, по их мнению, во всяком новорожденном ребенке находится злой дух и смердит как собака, пока не получит христианского Крещения. Из этого Собор заключил, что крещения, требуемого у христиан неверными, ищут последние не с добрым православным намерением, но ради телесного лечения, и не как средства, которое очищает от всякой душевной скверны, просвещает и освящает человека, но как некое лекарство и чародейство. Таковое Крещение, совершенно естественно, Синод Патриарший не мог признать правильным и потому определил, чтобы те турки, буде пожелали бы, были вновь крещены»(3).

Строгость к верности истине присуща только единой вере – Православию. Лукавое же иудейское притворство характерно для латинской и многих других ересей. Оно так же вошло и в Коран: «Если кто из вас будет когда-нибудь принуждаем христианами oтречься меня, – говорит Магомет своим последователям, – и подвергнется за это мучениям, то не отказывайтесь от такого отрицания, хотя бы это случилось кем-нибудь из вас и многократно».(4)
.
Стремление экуменистов приписать подобное лжеучение Православию имеет единственную цель – расшатать Церковное учение о том, что спасение возможно лишь в Православии. Особенно ярко криптохристиак екая ересь нашла оправдание в книге « Поместные Православные Церкви» (М.: 2004), составленной сотрудником секретариата ОВЦС экуменистом Сергеем Говоруном.

Защитником ереси криптохристианства выступил и прот. В. Асмус, который назвал ее «церковной икономией». Интересно, смог бы о. Валентин стать одновременно муллой, как об этом пишется в защищаемой им книге? Если да, то его «икономия»- предательская и противоречит словам Спасителя: Сказываю же вам, всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими (Лк. 12, 8 – 9).

Святой преподобномученик Онуфрий (память 4 апреля), исповедуя перед магометанами себя христианином, сказал: «Проклинаю вашу веру с ложным вашим пророком Магометом и дерзновенно исповедую себя пред вами христианином».

Одно средство избавиться от смерти оставалось и для святаго Дамаскина Афонского – турки требовали от него признать Магомета пророком. Но, как повествует житие Святого, несмотря на ласки и обещания турок, троекратно предлагавших ему всевозможные блага и наслаждения жизни, если только примет закон их, Святой спокойно отвечал: «Я христианином родился, христианином и умру. Отречься от Христа – то же, что отказаться от Вечной Жизни: без Него нет спасения грешникам, каковы все мы – и я и вы. Он – Примиритель правды Божией с грешным человечеством; Он – Податель благодати Божией, необходимой для выполнения воли Его. Жалею о вас, если вы не понимаете того. Но было бы безумием, если бы я согласился купить за временную жизнь погибель вечную».


(1) Кормчая. Спб.: 1998. С. 1398
(2) Сокращенный иудейский свод законов, составленный в XVI веке на основе всех писаний Талмуда (=евр.«Накрытый стол»). Цитируется по изданию: Москва, Конгресс Еврейских Религиозных Организаций и Объединений в России (КЕРООР), 2001.
(3) Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Долматинско-Истрийского, 1911, т. I, 8-е прав. Седьмого Вселенского Собор.
(4) См. Творения преп. Максима Грека, т. II, «Слово о Псе Магомете».


Свящ. Константин (Фролов), «Плоды экуменического древа»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB