Форум сайта братства во имя священномученика митрополита Владимира.

Дорогие соратники, Вы можете помочь братству в оплате хостинга для нашего нового сайта, работа над которым на данный момент ведётся. Счёт в системе YANDEX-Деньги:41001243341828. Храни Вас Господь!
Текущее время: 19-05, 01:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11-10, 01:27 
Не в сети
Верховный совет братства

Зарегистрирован: 24-09, 18:00
Сообщения: 766
Откуда: Московский отдел братства
После семилетнего перерыва Христианский межконфессиональный консультативный комитет (ХМКК) возобновил свою работу. Первое заседание состоялось в Москве, в Паломническом центре Московского патриархата. Во встрече приняли участие сопредседатели ХМКК – митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, глава католической архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци, председатель Отдела внешних церковных связей Российского союза евангельских христиан-баптистов пастор Виталий Власенко, а также представители Русской Православной Церкви, включая самоуправляемые Церкви в составе Московского патриархата, Армянской Апостольской Церкви, Римско-Католической Церкви в Беларуси, Латвии и России, протестантских Церквей Латвии, России, Эстонии, среди которых – лютеранские, баптистские, пятидесятнические и адвентистские.

Отвечая на пресс-конференции на вопрос «Благовест-инфо», митрополит Кирилл подчеркнул, что все православные участники ХМКК действуют «в точном соответствии с теми документами, которые приняты РПЦ в отношении инославных». Он пояснил, что имеется в виду, в первую очередь, документ Архиерейского собора 2000 г. «Об отношении к инославию» и соответствующие резолюции минувшего Архиерейского собора. Глава ОВЦС МП считает «опасным» с точки зрения экклезиологии критику решений «высшей иерархической власти нашей Церкви», т.к. «решения собора принимаются с участием Святаго Духа».

Если прямо и открыто говорить об этом событии, то сразу попадаешь под обвинение в нарушении церковного единства.

Хотелось бы напомнить митрополиту Кириллу, официальному представителю Московского Патриархата, что «представляет» он все-таки Православную Церковь, в которой «… ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, то есть самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменной» (Из «Окружного послания Восточных патриархов Единой Святой Апостольской Церкви ко всем Православным христианам», 1848 г.).

А заявление Гундяева: «Для каждого искренне верующего человека попытка оспорить решения собора означает практически несогласие с Церковью, что может поставлять их вне церковного общения» – это уже утверждение папства. Православные не католики, чтобы считать священноначалие непогрешимым. И если митрополит Гундяев решил, что «церковная общественность» уже в достаточной мере подготовлена иерархами-отступниками к принятию папизма, то сами православные не хотят и не пойдут под ярмо с неверными. Напрасно митр. Кирилл пытается спекулировать на послушании истинно верующих людей – «та часть церковной общественности, которая имеет невысокий уровень церковного самосознания» (по оценке Гудяева) отчетливо видит и понимает происходящее.

И митрополит Кирилл, и прочие последователи Никодима Ротова активно проводят в жизнь антицерковную программу своего учителя, который снабжал своих питомцев докторскими званиями и создавал из них богословские комиссии, ставя ни во что мнение православных, не имеющих богословского звания. Такие приемы были необходимы Ротову для того, чтобы в случае возмущений со стороны простого народа богословская комиссия, состоящая из его ставленников, могла защитить любую ересь, представив ее сначала одним из церковных мнений, а затем, при помощи «авторитетов», ее утвердить.

В 2000 г. Архиерейский Собор принял новую редакцию Церковного Устава, в котором упразднил регулярный созыв Поместного Собора, умалив тем самым полномочия Поместного Собора как высшего органа церковного управления. А сегодня, спустя восемь лет, всякое решение Архиерейского Собора, незаконно присвоившего прерогативы высшего органа управления, преподносится как «мнение Церкви», а всякого несогласного с этим мнением объявляют ее противником.

Соборный уклад предполагает участие в церковном делании всех членов Церкви – от патриарха и митрополитов до простых мирян – народа Божия. Более того, именно народ Божий является фундаментом соборности, без которого немыслима полноценная деятельность церковной иерархии. Наиболее ярким и зримым проявлением, венцом соборности Святой Апостольской Церкви является Поместный Собор – высший, благодатный орган церковного управления.

Но в наше время представители высшей церковной иерархии ничего не говорят о возможности созыва Поместного Собора, намеренно избегая даже упоминания о нем, как будто такого органа не существует вовсе.

Какую сделку нужно заключить с собственной совестью, чтобы воплощая в жизнь беззакония, обвинять ревнителей чистоты православного вероучения в «разрушении единства РПЦ»!

На протяжении всей истории христианства православные люди были в ответе за чистоту учения Христова. Наша Святая Церковь является хранительницей чистой, неповрежденной истины Божественного учения. И сегодня все старания должны быть направлены на сохранение Правой Веры. Мы не сможем достигнуть этого, приспосабливаясь к лукавой современной жизни, поступаясь вековыми принципами Евангельского учения, церковными постановлениями и преданиями.

Происходящее грозит нам опасностью лукавой подмены истинного учения о спасении ложным, истинного Православия – лжеправославием. И ответственность за это лежит на всех: архипастырях, пастырях, монашествующих, мирянах.

Но властьпредержащие иерархи РПЦ отняли у народа возможность соборного обсуждения и разрешения наиболее важных вероучительных вопросов и вопросов церковной жизни. Они делают вид, что ничего не происходит, попирая церковные каноны, проводя широкие экуменические контакты, помогая силам зла поставить нашу Церковь на колени и дать возможность Западу поработить нашу Церковь духовно и физически.

«Православная Церковь всегда устраивала свою жизнь посредством Соборов, – говорит афонский старец Паисий. – Если Синод в Поместной Церкви или Духовный Собор в монастырях не работает правильно, то говоря на словах о православном духе, мы имеем дух папский. Православный дух такой: каждый должен высказывать и фиксировать свое мнение, а не молчать ради страха или чести – чтобы быть в хороших отношениях с Предстоятелем Церкви или настоятелем монастыря» (Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. Том 1. С болью и любовью о современном человеке).

«Братия, станем на скале веры и на Церковном Предании, не изменяя пределов, которые положили Святые Отцы наши, не давая места желающим вводить новое и разрушать строение Святой Кафолической (т.е. Соборной) и Апостольской Церкви Божией, ибо если дать свободу всякому желающему, то понемногу будет разрушено все тело Церкви», – предупреждает преп. Иоанн Дамаскин.

«Господь бо заповедует не умолчать, когда вера в опасности. Когда дело касается веры, никто не может сказать: а я кто такой (чтобы говорить)?» – пишет преп. Феодор Студит.

Так учат Святые, и именно их учение, а не продиктованное «духом времени» мнение очередного Архиерейского Собора является для нас мнением Церкви.

www.ruskalendar.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB