Моё интервью "Порталу-Кредо", увы, некоторые моменты, в частности, где я критически оцениваю позицию самого еп. Диомида, оказались вырезаны, я пока не знаю причин этого, завтра буду звонить в редакцию...
Председатель совета Православного братства во имя свм. митрополита Владимира ОЛЕГ ФИЛАТЧЕВ: "Статья в "НГ" написана в характерном для нее духе. О сторонниках Диомида говорится с пренебрежением, а патриархия критикуется не по существу"
"Портал-Credo.Ru": В "Независимой газете" появилась редакционная статья "Закат диомидовщины". Вы, как стойкий и последовательный сторонник позиций, высказываемых епископом Диомидом, можете прокомментировать ее?
Олег Филатчев: К сожалению, статья в "Независимой газете" написана, в целом, в характерном для этой газете духе и в русле редакционной политики данного издания. Традиционно о сторонниках владыки Диомида говорится с некоторым пренебрежением, а Московская патриархия критикуется не по существу, как это надо было бы. Цель светской прессы, в том числе и "Независимой газеты", состоит в том, чтобы выставить православие с некоей непотребной точки зрения, мол, у церковников там свои заморочки, скандалы, а простым людям в это вдаваться не стоит: и Церковь далека от народа, и народ далек от Церкви.
Если вчитаться в статью, то критика самого диомидовского движения достаточно традиционная и поверхностная. То и дело мелькают штампы насчет призыва к отказу от паспортов, ИНН, проводится мысль о пресловутой "пензенской пещере", в которую, по мысли, высказываемой небезызвестным Кириллом Фроловым, призывает якобы уходить владыка Диомид. А те серьезные проблемы, которые затрагивает владыка Диомид, такие как экуменизм, сергианство – о них в газете не сказано. Все сводится к штампам. Это характерно не только для НГ, но и для большинства СМИ.
– Что Вы скажете по поводу утверждения в статье, что Диомид стремительно теряет сторонников?
– Как обычно это делается, сторонники епископа Диомида смешиваются с противниками линии Московской патриархии. Сейчас каждая здравая позиция против экуменизма, сергианства и пр. сразу связывается с диомидовщиной. Да и в целом, само движение в поддержку владыки Диомида занижается в масштабах. В то же время к нам, на телефонную линию братства, поступают многочисленные звонки из самых разных регионов, в которых сообщается, что многие прекращают поминать за богослужением Алексия (Ридигера).
В качестве подтверждения тезиса о потере сторонников владыкой Диомидом приводится информация, что владыка Ипполит (Хилько) на заседании Синода УПЦ МП принес покаяние в своей деятельности, "ведущей к расколу", хотя в словах владыки Ипполита уже давно не звучит поддержка епископа Диомида и его сторонников. То, что епископ Ипполит не поддержал владыку Диомида, а теперь и вовсе дистанцировался от диомидовского движения, говорит только о том,что, к сожалению, владыка Ипполит оказался не так крепок, как мы все на это надеялись. Можно вспоминать крепость Патриарха Тихона, а можно компромисс с ложью митрополита Сергия (Страгородского). Каждый выбирает, по какому пути ему идти.
|