Форум сайта братства во имя священномученика митрополита Владимира.

Дорогие соратники, Вы можете помочь братству в оплате хостинга для нашего нового сайта, работа над которым на данный момент ведётся. Счёт в системе YANDEX-Деньги:41001243341828. Храни Вас Господь!
Текущее время: 27-04, 23:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 08:56 
Не в сети
Модераторский совет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 16:39
Сообщения: 78
Да, Душенов дал свой комментарий, но если сомневаешься, стоит ли это делать, с учётом того, что его мнения для многих весьма значительны?

я писал, что не знаю и не могу принять какое либо решение на данном периоде в отношении вл.Диомида, и на данный момент ничего не изменилось...

"...Церковь как живой духовный организм – едина. Церковь едина в вероисповедании, молитвенно-евхаристическом общении и вообще в том, что относится к ее духовной и умозрительной стороне. Если в Поместной Церкви появляется ересь, то это одинаково относится ко всем другим поместным церквям, независимо от того, где ересь появилась: как инъекция яда отравляет весь организм, независимо от того, в каком месте проник яд в кровь..." по-моему так говорил о.Рафаил(Карелин) и с этим я согласен. Нужно думать что и как мы можем сделать, чтобы стоять в Истине...
Вразуми нас всех Господь!

_________________
Русь Святая, храни Веру Православную, в Ней бо Твое утверждение! Встань за веру Русская земля!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 10:25 
Не в сети
Модераторский совет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 16:39
Сообщения: 78
Сейчас посетил http://diomid.info/forum/index.php/topi ... ml#msg3242 -на мой взгляд, обсуждение идёт скорее по форме, чем по-существу... версии, предположения, а помните как мы критиковали тех, кто так поступал в отношении Обращения?

не люблю выжидательную позицию, но ничего иного предложить не могу. Простите.

_________________
Русь Святая, храни Веру Православную, в Ней бо Твое утверждение! Встань за веру Русская земля!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 19:43 
Не в сети
Пользователь

Зарегистрирован: 02-11, 16:55
Сообщения: 10
Сергей. Москва. писал(а):

Почему-то ссылка не открывается. Вообще на сайт нельзя зайти...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 20:45 
Не в сети
Модераторский совет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 16:39
Сообщения: 78
ксения писал(а):
Почему-то ссылка не открывается. Вообще на сайт нельзя зайти...


сейчас проверял работает...

_________________
Русь Святая, храни Веру Православную, в Ней бо Твое утверждение! Встань за веру Русская земля!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-12, 21:00 
Не в сети
Пользователь

Зарегистрирован: 02-11, 16:55
Сообщения: 10
Да, Сергей, теперь и у меня работает. Но — не открывалась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-12, 01:49 
Не в сети
Верховный совет братства

Зарегистрирован: 24-09, 18:00
Сообщения: 766
Откуда: Московский отдел братства
На сервере иногда бывают перегрузки, от чего сайт, бывает, не загружается, впрочем, если что, основные документы или ссылки на них можно всегда найти у нас... :wink:

Да, конечно, во всей этой истории очень много запутанного, хотя бы в том, что касается личности Артёма Стадника, своими действиями, безусловно, влияющего на владыку Диомида и тем самым дискредитирующего его.

С Божьей помощью, привожу комментарий Михаила Викторовича Назарова и его письмо к владыке Диомиду, о котором он говорил мне лично и теперь вот выложил на "РИ".

***

Владыка Диомид упоминает в начале своего открытого ответа (помещенного вчера р.Б. Виктором выше на этой странице), что это также и ответ на мое письмо к нему (от 5.11.2008). Хотя мое личное письмо не преполагалось для публикации и было направлено лично еп. Диомиду с конкретными предложениями урегулирования его отношений с РПЦЗ, полагаю, что для лучшего понимания "открытого ответа" уместно тут привести и мой текст, на который владыка отвечает. А вот отвечает ли?... - М.Н.

+ + +
Послано еп. Диомиду 5.11.2008:

Ваше Преосвященство, дорогой владыко Диомид!
Пишет Вам раб Божий Михаил Назаров, мiрянин РПЦЗ. Благословите обратиться к Вам с этим письмом.
Уже не раз я обращался к Вас с вопросами по поводу Ваших заявлений, посылал ссылки на обсуждение их на форуме сайта РИ с просьбой ответить, взять на себя ведение открытого по просьбе клириков МП заочного "Поместного Собора" на нашем сайте. Ответов от Вас не было. Возможно, у Вас не было времени на это из-за всех выпавших на Вас гонений.
Но вот мать Мариам сообщила на днях, что Вы готовы ответить на вопросы, возникшие у меня и у ряда наших соратников, много сделавших для распространения Ваших обращений. Для наглядности изложу по пунктам то, в чем очень прошу нас выслушать и ответить.

1. Вы знаете, Ваше Преосвященство, что наш сайт "Русская идея", Союз Русского Народа и лично я горячо поддерживали и поддерживаем Вашу борьбу за истину, начиная с Вашего Крещенского обращения 2007 г. В отличие от многих Ваших сторонников мы приветствовали также и Ваше заявление от 4/17 июля 2008 г. с правильной ссылкой на 15-е Правило Двукратного Собора и с анафематствованием Алексия II и др., хотя уже в этом тексте не все Ваши обоснования и обширные выводы нам показались удачными.

2. В частности, непонятно, владыко, почему к "цареборческой ереси" (кстати, слово "ересь" по-гречески означает не разномыслие, как Вы написали, а "выбор" неправильного; разномыслия же часто бывали и у святых отцов) – почему к этой "ереси" (лжеучению) Вы относите и то, что уместнее назвать грехом цареотступничества. Причем он может быть разной степени: по равнодушию, по неведению, по малодушию или страху (как у апостола Петра), по принуждению, по заблуждению… К тому же в данном случае этот грех (благословение Временного правительства) наши архиереи совершили, формально следуя призыву самого Государя (как это отметил митр. Антоний), не разобравшись в происходящем. Такой грех может быть излечим разными средствами, не обязательно хирургически - анафематствованием. Вы же всех, как можно понять, огульно причисляете к анафематствуемым "еретикам-цареборцам", как будто они проповедовали лжеучение о борьбе против самого принципа монархии.
В формулировке анафемы Вы ее провозгласили всем, «участвовавшим в антимонархическом февральском бунте 1917 года…». Но что значит участие? Активная подготовка и проведение бунта или пассивное приятие его результата – разные вещи. Ваши слова можно истолковать так, что Вы анафематствуете и тех священнослужителей, которые не противились Февральской революции по указанным выше причинам, но приняли вскоре мученическую смерть за Христа от революционеров-богоборцев и искупили свой грех кровью, за что были причислены к лику святых, или стали позже катакомбниками. Стало быть, их подвиг (более жертвенный, чем у уже распятого благоразумного разбойника) Вы ни во что не ставите, как, например известный Вам господин А. Стадник, называющий их "мерзавцами"? Нам кажется, что у Вас получилось слишком расплывчатое и в то же время огульное провозглашение анафемы с неправильным обоснованием. "Ересь цареборчества" как лжеучения вряд ли кто-то из архиереев тогда проповедывал, но впали в грех цареотступничества разной тяжести, подобно апостолу Петру.

3. В начале сентября был опубликован «Открытый ответ Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского, на письма читателей, присланные через редакцию газеты "Дух христианина"». В нем Вы утверждаете, что и Соборы РПЦЗ подлежат анафеме, ибо повинны в "ереси цареборчества". Это Ваше утверждение тем более не соответствует действительности, т.к. в РПЦЗ никогда не было ни лжеучения, ни борьбы против Царя (монархии). Точнее говорить о всё том же грехе цареотступничества, который в известной мере применим лично к некоторым зарубежным архиереям в 1917 г. (но тогда РПЦЗ еще не сформировалась). Однако на Всезарубежных Соборах 1921 г. (при создании РПЦЗ) и 1938 г. было четко выражено покаяние в этом грехе устами митр. Антония и затем еп. Иоанна Шанхайского, чьи слова изданы в Деяниях Соборов как официальные документы.
Например, уже в сборнике Деяний первого Собора 1921 г. читаем призыв митр. Антония: «Православный русский народ и все разумные люди в России должны торжественно отречься от приобретенных ими "завоеваний" февральской революции, а это возможно выразить только чрез признание преступности низвержения Царствующей Династии и чрез призыв ее вновь занять царский престол. Это необходимо не только как единственное средство спасения России как государства, но в той же мере – для снятия с себя преступного уклонения от Божией правды».
И в соборном послании “Чадам РПЦ, в рассеянии и изгнании сущим” (1921) говорилось: «Наша неотступная молитва к Богу Милосердному – да будет неустанным воздыханием – да простит Господь и нам и земле нашей тяжкие грехи и преступления наши, да просветит наш разум светом истины, сердце – пламенем любви; да укрепит волю на путях правды... И ныне пусть неусыпно пламенеет молитва наша – да укажет Господь пути спасения и строительства родной земли; да даст защиту Вере и Церкви и всей земле русской и да осенит он сердце народное; да вернет на всероссийский Престол Помазанника, сильного любовию народа, законного православного Царя из Дома Романовых».
Грех цареотступничества применим, вероятно, к непредрешенческому состоянию РПЦЗ, которое плавно, но неуклонно развилось в послевоенное время (после 2 МВ). Даже в нашей юрисдикции ВВЦУ РПЦЗ (еп. Агафангела) эта проблема, унаследованная от РПЦЗ (Лавра), нуждается в богослужебном исправлении, что наш московский приход предложил в наказе для V Всезарубежного Собора в ноябре с.г. Но и в этом случае ведь нет "цареборчества" (борьбы против монархии), не утверждается приверженность демократии. На богослужениях у нас читаются молитвы о восстановлении Престола православных Царей.
"Ересью цареборчества", хотя и с натяжкой, можно назвать отношение к монархии в апостасийных зарубежных юрисдикциях: парижской (евлогианской) и американской (ПЦА) – устами своих видных деятелей они провозгласили монархический период церковной истории отошедшим и ненужным в наше демократическое время – это можно считать лжеучением. Но это никак неприменимо к РПЦЗ. И если что-то у нас неправильно – можно и нужно исправлять, а не анафематствовать.

4. Мне кажется, что занятая Вами позиция - претендовать на олицетворение всей истинной Русской Церкви на основе Чукотской епархии МП - непосильная для Вас задача при отсутствии исповеднической поддержки других епископов МП. МП осталась таковой как есть с правом на свою "торговую марку", и отобрать ее не удастся. Да и зачем? У МП изначально собрался целый букет ересей, помимо тех болезней, на которые Вы указали. МП предала Новомучеников, утверждая, что они политические преступники и не они спасли Церковь, а спасли те, кто проповедывал единство радостей с богоборцами и их сатанинской революцией, еретически искажая при этом слова апостола «Нет власти не от Бога». Вести преемственность от такой структуры, тем более без покаяния в причастности к этим ересям, не очень правильно для возрождения Церкви.
Было сообщение Галины Симоновой, что Вы намерен созвать Собор Верных, каким бы малым он ни был. Это, несомненно, правильный путь. (Хотя кого все-таки признавать достойными участниками Собора? Где точные критерии? Видимо, до Собора они должны быть достаточно терпимыми в духе церковной икономии с принятием точных и обоснованных критериев на самом Соборе.) В этом Соборе, мне кажется, должны участвовать и сохранившие апостольскую преемственность катакомбники, и духовенство осколков РПЦЗ как неотъемлемой части Русской Церкви, и, возможно, ревнители от других поместных Церквей с мыслью о единой в духе "Филадельфийской Церкви" последних времен, когда юрисдикции отступают на второй план. Вы могли бы привести в такую Церковь всех достойных, выведя их из МП.
Как бы эта цель ни казалась утопична и трудна в наше время - мне кажется, она должна быть необходимым эсхатологическим ориентиром в любых решениях и для Вас, и для епископа Агафангела, и для всех ревнителей. (Замечу, что наша РПЦЗ уже состоит в общении и с русскими катакомбниками, и со старостильными греками, румынами, болгарами.)
Однако своим заявлением, что «соборы РПЦЗ лежат вне ограды Православной Церкви – Непорочной Невесты Христовой» Вы фактически отсекли возможность установления духовного единства с РПЦЗ. Не стали искать путей единства с теми, кто задолго до Вас порицал многие грехи и ереси МП и по этой причине не желал соединяться с РПЦ МП. Вы тем самым стремитесь провозгласить только себя и свой круг клириков истинной Церковью на основе одной епархии РПЦ МП. Зачем? Чтобы опровергнуть упреки в "расколе", раздавшиеся со стороны некоторых Ваших сторонников, точнее "папистов"? Но надо ли их мнение принимать во внимание при решении столь судьбоносных вопросов? Не следует ли Вам сбросить с себя эти последние оковы МП и раздвинуть рамки решения стоящих вопросов?

5. В связи с этим Союз Русского Народа выпустил заявление "Об исповедничестве епископа Диомида и о современном положении Русской Церкви" от 1/14 октября 2008 г. ( http://srn.rusidea.org/?a=400100006 ). В нем мы в осторожной и весьма сдержанной форме выразили такую надежду:

«Мы призываем Преосвященного владыку Диомида и впредь быть твердым в исповедании Православной веры. При этом мы надеемся, что Его Преосвященство приложит усилия к тому, чтобы способствовать процессу консолидации различных русских православных церковных юрисдикций, отвергающих цареборчество, сергианство и экуменизм. Это ожидаемый логичный следующий шаг в создавшемся положении. Ведь борьбу за сохранение истины Святого Православия в новое смутное время ХХ века многие начали еще задолго до владыки Диомида, и исповедников истины невозможно свести к небольшому кругу клириков МП, поддержавших его. Мы, члены Союза Русского Народа, добровольно объединившиеся под неизменным девизом Святой Руси "За Веру, Царя и Отечество!" и принадлежащие ныне к различным русским православным юрисдикциям, выражаем надежду на объединение всех нас в истинную Церковь последних времен – «стан святых и град возлюбленный» (Откр. 20), преодолевшую все трагические разделения с ХVII века, - готовы посильно помогать нашему духовенству в достижении этой цели. Благословение деятельности и исторической традиции нашего СРН, данное владыкой Диомидом в 2007 г. его духовным чадам, служит залогом осуществления этих чаяний, залогом восстановления соборных начал Русской Церкви.
Кроме того, мы выражаем надежду, что владыка Диомид, сохраняя христианское трезвомыслие на новом для него пути, будет взвешенно относиться к различным попыткам оказать на него влияние (как со стороны "папистов", пугающих "расколом", так и со стороны различных ревнителей, порою немилосердно рубящих сплеча "с высоты истории" и даже впадающих при этом в иные ереси) и будет воздерживаться от любых решений и публичных суждений, которые невозможны без соборного рассмотрения и которые могут привести к соблазну и разделению даже среди ревнителей Православия, а также дать повод врагам Церкви для извращенного и ернического толкования всего нашего сопротивления апостасии. О том, чтобы избавил нас от этого Всемилостивый Господь, мы призываем молиться всех наших православных соратников».

6. К сожалению, новое Ваше послание-указ – об "имяборчестве", да еще как о "главной причине революции" - вызвало еще большее недоумение. Синод ведь не боролся против Имени Божия и не "богохульствовал", как Вы пишете. Он выступил против самочинного догматического новшества имяславцев. Речь идет о разном понимании Имени Божьего, причем трактовка имяславцев противоречит многим святым отцам. Вопрос о правильности имяславия, по крайней мере, очень спорный, чтобы противников его объявлять "еретиками". А практический результат Вашего указа в том, что тем самым Вы, владыко, опять-таки объявляете "еретиками", фактически "отлучаете от Церкви", - и многих Новомучеников, катакомбников, основателей РПЦЗ. Только Чукотская епархия МП безгрешна. Зачем?

7. Ваш третий указ утвердил все эти, по нашему мнению, досадные перегибы в качестве фундамента создаваемого Вами Святейшего Правительствующего Синода со ссылкой на "Духовный Регламент" Петра I. Малопонятная идея – разве это бездуховное деяние Петра (преобразование Церкви в правительственное министерство) само не нуждается в осуждении и отмене? Логичнее Вам было бы перейти на автономное существование по указу № 362 (нояб. 1920) высших церковных властей и Патриарха Тихона - но они для Вас, к сожалению, теперь "еретики"...

8. Пытаясь строить возрожденную Русскую Православную Церковь как правящий архиерей Чукотской епархии МП, Вы приходите к противоречию с самим собой. Как следует из п. 3 указа № 3 - все совершавшиеся таинства "цареборцами" и "имяборцами" – и прежде всего археиреями МП - недействительны. Не берусь сейчас судить, так это или не так. В таком случае возникает вопрос: а епископ ли Вы сами, владыко Диомид? Ведь те патриархийные архиереи, которые совершали над Вами таинство рукоположения, - еретики, а совершенные ими таинства недействительны. Замечу, что для подобных утверждений у противников МП были и более веские основания, ибо и создание МП Сталиным в 1943 г. и последующее создание ее епископата были вопиюще неканоничными, о чем Вы, владыко, почему-то тоже не говорите в своем анализе каноничности МП... (Хотя замечу: РПЦЗ всегда принимала переходящих к нам клириков из МП в сущем сане через покаяние, по соображениям икономии.)

9. Мне кажется, Ваше Преосвященство, что избранный Вами путь – тупиковый и инициирован кем-то для Вашей нейтрализации таким способом. Не знаю, кто дает Вам такие советы, но цель их вижу в следующем:

Изобретение "ересей цареборчества" и "имяборчества" произошло еще до Вашего исповеднического Обращения – это начали муссировать для утверждения лукавой мысли, что подлинные изменники Церкви, сотрудничавшие в ее физическом уничтожении с явными богоборцами-жидобольшевиками - не столь уж и изменники, ибо всего лишь продолжили ранее совершившеся добровольное "изменничество", "богохульство" и "цареборчество" дореволюционного Синода, только продолжили уже в новых, отчасти "простительных", ибо принудительных, а не добровольных условиях, "спасая Церковь". По этой версии во всем изначально виноваты архиереи-синодалы, и потому незачем обличать "всего лишь" следствие их политики: сергианство. В частности, ни РПЦЗ, ни катакомбники - не смели обличать Сергия, ибо сами наследники отступников и предателей. "Все хороши".
В Вашем случае огульное навешивание обвинений в этих "ересях" на Ваших возможных сподвижников было использовано, чтобы не допустить Вашего сближения с РПЦЗ как преемницей дореволюционной Церкви и не допустить созыва Собора Верных...
И одновременно – чтобы дискредитировать Вас самих, владыко, как человека, впадающего в непродуманные крайности, с которым нельзя иметь дела.

10. Тем не менее, мне кажется, многое еще можно исправить. В частности:

I. Вы могли бы уточнить, что говоря о "ереси цареборчества" имели в виду только тех, кто помышлял (и помышляет), проповедывал (и проповедует) учение об "изжитости монархического строя", отрицал (и отрицает) таинство Царского Помазания как "устаревшее". Что при этом вы не причисляли к "ереси цареборчества" тех, кто впал в грех цареотступничества, не защитив Помазанника вследствие неведения, заблуждения и малодушия, подобно апостолу Петру, и кто по инерции продолжает это отступничество ныне, не стремясь восстановить правильное церковное отношение к царской власти. Кто и как искупил этот грех, в том числе исповедничеством и мученичеством – отдельный вопрос.

II. Вы могли бы уточнить, что, говоря о "ереси имяборчества", Вы в спешке неточно выразились и имели в виду только недопустимое физическое насилие против имяславцев, которое российские гражданские власти совершили с ведома Синода. Эти репрессии дискредитировали власть и Синод в глазах народа и потому стали невольным вкладом в предстоявшую антимонархическую революцию. Только в этом смысле в указе № 2 они были образно названы "главной причиной революции".

III. Вы могли бы уточнить, что воссоздавая Святейший Правительствующий Синод с упоминанием "Духовного регламента" Петра I, Вы не имели в виду оправдания и восстановления установленного Петром антиканоничного церковного управления и разрушения им симфонии властей. Вы не имели в виду и отрицания патриаршества, восстановленного Поместным Собором 1917-1918 гг., хотя многие решения этого Собора, конечно, нуждаются в пересмотре на новом Поместном Соборе. Вы имели в виду лишь создание временного органа управления Церковью для подготовки созыва такого необходимого ныне Собора Верных.

IV. При этом Вы не претендуете на проведение такого Поместного Собора Верных исключительно на основе клириков из МП и не отвергаете участия в нем достойных представителей других русских православных юрисдикций, стоящих на исповеднических позициях. Вы сознаете, что только на этом Соборе будет правомерно вынести решения и об упомянутых ересях (включая некоторые не упомянутые Вами ранее ереси МП), и об ошибках и недостатках в других юрисдикциях (включая РПЦЗ) и о границах Русской Православной Церкви.

VI. В частности, Ваши слова о том, что «соборы РПЦЗ лежат вне ограды Православной Церкви – Непорочной Невесты Христовой», сказаны без учета всей полноты Деяний этих Соборов. Эти слова следует понимать в том смысле, что в указанных Соборах принимали участие и не были однозначно осуждены представители "ереси цареборчества" – евлогиане и американское духовенство, которые затем лишь сами отошли от РПЦЗ (евлогиане в 1926, американцы в 1926 и окончательно в 1945). Не были на этих Соборах восстановлены и точные дореволюционные богослужебные тексты, искаженные после антимонархической революции. Лишь в 1981 г. было совершено прославление Царственных Мучеников.

Это лишь примерная канва возможных уточнений Вашей позиции. Они были бы восприняты с пониманием многими Вашими сторонниками, приблизили бы Вашу исповедническую позицию к истине, сделали бы ее исторически и духовно более точной и уверенной.

Прошу меня извинить за это, быть может, не совсем вежливое письмо. Но оно продиктовано искренним намерением устранить препятствия к объединению всех здоровых сил Русского Православия. Пишу откровенно, как вижу создавшееся положение. Очень хотелось бы получить от Вас ответ и указание на возможные ошибки.

С Богом
Р.Б. Михаил

+ + +

Сравнивая мое первоначальное письмо с открытым ответом владыки Диомида, мне кажется, что он вовсе не ответил на некоторые заданные мною метологически важные конкретные вопросы в определении "ересей" и ничего нового по сути не добавил сказанному им ранее.
Но поскольку в новом его тексте содержится ряд новых обличений и Новомучеников, и РПЦЗ, возможно, стоит на них возразить? Я готов это сделать в ближайшие дни. Полагаю, однако, что, кроме меня, мiрянина, пришло время и для ответа духовенства РПЦЗ на возникшую ситуацию. Это важно для собирания здоровых православных сил.


По материалам форума сайта "Русская Идея"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-12, 01:50 
Не в сети
Верховный совет братства

Зарегистрирован: 24-09, 18:00
Сообщения: 766
Откуда: Московский отдел братства
Напомню, что М.В. принадлежит к юрисдикции РПЦЗ митр. Агафангела...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-12, 13:39 
Не в сети
Верховный совет братства

Зарегистрирован: 24-09, 18:00
Сообщения: 766
Откуда: Московский отдел братства
Накануне М.В. Назаров написал новое письмо владыке Диомиду в ответ на его послание...

Цитирую с форума "Русской Идеи"

Решил вот я написать еще одно письмо владыке Диомиду

Ваше преосвященство!
Благодарю Вас за "Открытый ответ" на мое письмо к Вам (от 23.10/5.11.2008). К сожалению, Вы лишь в расширенном виде повторили утверждения из Ваших последних указов, не ответив на поставленные мною уточняющие вопросы, возражения и предложения, как бы не заметив их. Более того, Вы даже не стали отвечать своими словами и мыслями, а во многом использовали уже знакомые мне цитаты из работ А. Стадника и др.
Ваш ответ не удовлетворил наших соратников, поскольку все делаемые Вами выводы исходят из провозглашенных Вами "ереси цареборчества" и "ереси имяборчества", как априори присущих всем, кроме Вас и Ваших клириков. Нам же кажется полезным разобраться в правомерности такого Вашего подхода. Поэтому позвольте мне повторить свои вопросы и аргументы. Ограничусь наиболее важной темой "цареборчества" (поскольку считаю именно это, а не выдвинутую Вами "ересь имяборчества" «главной причиной революции».)

1. Никто из нас не возражает против Вашего верного убеждения, что нераскаянный "грех цареборчества", выразившийся в Февральско-мартовской революции 1917 г., присущ и поныне значительной части наших соотечественников, и прежде всего правящему слою РФ, а также многим церковным деятелям, что является серьезным препятствием для возрождения православной русской жизни и государственности, к чему мы все стремимся в меру сил. Грех этот заключается в утверждении, что православная монархия (богоосвященная через церковное таинство власть Помазанника) – исторически отжившая, обанкротившаяся, ненужная в наше время, ложная идея. Того, кто проповедовал такие взгляды в 1917 г. и проповедует ныне, можно назвать "цареборцем". (Хотя церковные Соборы такую "ересь" никогда не рассматривали и не осуждали, - напоминает Вам митрополит Агафангел. Поэтому со словом "ересь" следует обращаться более осторожно…).

2. Однако таких цареборцев и в дореволюционной Церкви было не много, а уж в РПЦЗ и вовсе не было. Вы по-прежнему отказываетесь проводить разницу между "ересью цареборчества" (как проповедуемым отрицанием богоосвященной Царской власти Помазанника) и грехом цареотступничества (с градацией разных причин этого отступничества - от неведения до малодушия). Вы всех отступивших зачисляете в " еретики-цареборцы". Между тем, приводимые Вами примеры, с нашей точки зрения, такую Вашу трактовку не подтверждают и даже опровергают.

Так, Вы правильно указываете на роль в падении монархии членов «Дома Романовых, который не поддержал в трудную минуту Государя Николая Александровича, и единодушно-молчаливо попустил упразднение власти помазанников Божиих на Русской Земле». Вы даже пишете о главном лице из Романовых, ответственном за передачу вопроса о судьбе монархии на волю т.н. Учредительного собрания: «С этого момента Великий Князь Михаил Александрович являлся полноправным Царем». Это, впрочем, неверно: он не имел права занять престол в обход Царевича Алексия, но это в рассматриваемом вопросе не столь важно – важно, что к нему архиереи отнеслись как к Царю.

И вот как раз это важное обстоятельство Вы отказываетесь учесть, что именно поэтому большинство архиереев восприняли призыв Государя Николая II (пусть и вынужденный) и затем его брата подчиниться Временному правительству - как царское повеление. Все дальнейшие изменения архиереями богослужебных текстов и т.д. вытекают именно из этого факта, что Царствующей особы уже нет, что власть передана самим Царем новому правительству с призывом подчиниться ему, потому и за богослужениями должна по сложившемуся обычаю поминаться существующая в государстве власть.

Соответствующее объяснение митр. Антония (Храповицкого) вовсе не "лукавая" попытка оправдания "цареборчества", как домысливаете Вы за него, а именно психологическое объяснение того, как такими архиереями-монархистами были восприняты отречение Государя и его брата от престола и опубликованные от их имени документы. Безпристрастный судья должен признать, что в поведении большинства архиереев не было цареборчества как борьбы против Царя и против идеи монархии, было пассивное непротивление революции.

Это можно считать цареотступничеством, но это невозможно трактовать как «открытая проповедь со всех церковных амвонов ереси цареборчества в добровольном отвержении власти Царя – помазанника Божия». Инициатива революции и поминания новой власти исходила не от архиереев, и, перелагая вину на них, Вы невольно оставляете вне внимания истинных виновников – они Вас могут за это поблагодарить и использовать Ваши труды для дальнейшей дискредитации Русской Церкви. По этой логике и в распятии Христа виноваты отступившие от Него из страха апостолы, а не те "дети диавола", которые хотели Его смерти?

Вы утверждаете, что «Впоследствии, никто из членов того состава Синода не покаялся соответствующим образом в своем участии в цареборческом бунте». Во-первых, исходя из вышесказанного, у них не было необходимости каяться в "цареборческом бунте", им следовало каяться в том, что пассивно приняли его как неизбежность и не выступили в защиту Царя. Но вы уверены, что позже никто в этом лично не покаялся перед Богом? К тому же Соборы 1921-1922 гг. в Сербии и во Владивостоке (оба под духовным водительством созданной тогда РПЦЗ) – это были и акты общественно-церковного покаяния, значение которых Вы почему-то стараетесь принизить – иначе рушится Ваша концепция относительно РПЦЗ (но к этому я вернусь немного ниже).

Честь и хвала тем немногим русским людям, как крестьянин Никонов, кто уже в дни Февральской революции ясно сознавал, что ей надо противостоять. Но революционная смута произошла из-за утраты монархического правосознания в головах ведущего слоя России – и противостоять этому в те дни всеобщего умопомрачения было невозможно никакими мерами, что верно почувствовал и Государь, положившись на волю Божию. Сопротивление революции было свыше человеческих сил. И Поместный Собор 1917-1918 годов, действительно, понес в себе наследие цареотступничества и непреодоленной смуты, отразив и в некоторых решениях.

Для преодоления этого наследия последним средством - научением "от обратного" - и было попущено Богом саморазоблачение революционного зла через его следующую стадию разгула: «Господь в скором времени послал русским людям Свое суровое наказание за отступничество и клятвопреступление. Он попустил приход к власти большевиков» - верно пишете Вы. Но в отличие от милосердного Господа Бога, попустившего нам наказание для вразумления и исправления греха, Вы трактуете это лишь как "заслуженное возмездие" (!) и почему-то не допускаете такого происходившего в людях вразумления "от обратного", немилосердно судите всех как неисправимых убежденных грешников, якобы проповедующих свой грех в виде "ереси". В статьях г-на Стадника это граничит со злобной ненавистью даже к Новомученикам.

Вот и Вы, владыко, не замечаете, что этим грехом обременяете себя, утверждая, что "еретики" даже в мученичестве «отнюдь не становятся мучениками Христовыми», ибо «грех ереси с человека его кровь никак не смывает… отступники имяборцы и цареборцы новомучениками не являются, – они получили на земле от Бога свое воздаяние за свое отступничество и клятвопреступление». Но при этом Вы опять-таки не даете доказательств тому, что Новомученики - "еретики", а возводите свое субъективное мнение об их "ересях" в ранг непогрешимого суждения и осуждения, дающего Вам право на "анафему". К сожалению, это ведет и Вас к хуле на Новомучеников.

В этом же немилосердном духе Вы зачем-то стремитесь принизить значение выпущенной от имени Поместного Собора анафемы патриарха Тихона. Вы утверждаете, что «в этой "анафеме" нет ни единого слова анафематствования ни большевикам, ни советской власти, ни революции как таковой..». Кого же он в таком случае называет «извергами рода человеческого», «творящими сатанинское дело», – разве не революционеров-большевиков и разве его слова об «отлучении от Христовых Таин» не есть отлучение от Церкви? Вы утверждаете далее: «В действительности же эта "анафема" являлась ничем иным, как призывом обманутой всероссийской паствы защитить цареборческое духовенство от заслуженного возмездия, движимого свыше». И даже патриарший призыв на борьбу против «творящих беззакония и гонителей веры и Церкви Православной… на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне Святой Матери нашей» – Вы трактуете унизительно для святого Патриарха: «Из этих слов следует будто бы Православная Церковь, – Богочеловеческое Тело Христово, должна бороться за свои гражданские права и материальное «достояние» здесь, на земле, а не подвизаться в исполнении Христовых заповедей ради соцарствия со Спасителем в Царствии Небесном».

Простите, владыко, ну зачем же Вам так нехорошо писать о патриархе Тихоне, что его будто бы эгоистично интересовали только личная защита и материальные ценности? И св. патриарх Тихон, и многие анафематствуемые Вами Новомученики могут ответить на это Вам: «Да, многие из нас проявили слабость в дни демократической революции, не сразу разобравшись в ней и в царившей дезинформации, но разгул воистину богоборческого зла встретили со Христом так, что нам за это не стыдно перед Ним. Кто насколько исправил свой мартовский грех цареотступничества, в том числе мученичеством – Господь каждого судит справедливо. Вам же, собрат Диомид, позвольте напомнить совет Христа: Кто без греха, пусть первым бросит в нас камень». – Так Новомученики могут Вам ответить, владыко.

3. Теперь позвольте перейти к Вашему праву бросать камни, то есть к Вашей собственной безгрешности, владыко. В предыдущем письме мною уже было выражено вежливое удивление тому, что Вы намереваетесь возрождать Русскую Православную Церковь на основе группы своих клириков из МП – притом не рассматривая уместных вопросов каноничности самой МП и иных более существенных ересей в ее экклезиологии.

Повторю: это прежде всего ересь сергианства – то есть церковная идеология, что Церковь спасают не исповедники и мученики, верные Христу, а "радостное" сотрудничество ее функционеров с антихристианскими силами "не за страх, а за совесть" в единых целях. Подобные умонастроения не раз убедительно опровергались в церковной истории в периоды гонений, они противоречат самой сути Церкви, так что их можно считать доказанной ересью. К тому же непреодоленная в МП ересь сергианства – это ведь страшная идеология церковного приятия грядущего антихриста под искаженным по смыслу лозунгом «Нет власти не от Бога».

Печальное следствие такого еретического искажения православного отношения к власти проявилось в том, что МП была создана как некая новая оргструктура в рамках существующего режима с целью направить верующих на его поддержку (в годы войны) и контролировать их. Причем эта новая структура поначалу даже не претендовала на преемственность от дореволюционной Российской Церкви. Структура руководства МП была воссоздана Сталиным в 1943 г. "большевицкими темпами" (его слова) с грубым попранием церковных канонов, что без смущения описано и канонистом прот. Цыпиным в официальной истории РПЦ. Сущность и цели этой структуры не изменились с заменой режима КПСС на режим Великой криминальной революции: потому МП и служит новой неправедной власти (что Вы справедливо осудили, но только в отношении нынешнего времени), а появляющиеся достойные и честные священнослужители отторгаются всей сложившейся системой (Вы сами тому яркий пример, и мало нашлось духовенства, готового Вас поддержать – это картина состояния МП).

И в связи с этим Вы, владыко, не ответили убедительно на вопрос: если Вы объявили недействительными таинства архиереев МП (хоть и по другим причинам), то ведь тогда и сами не можете считать себя епископом. Вы возражаете на это, что «совершенная им [священнослужителем-еретиком] пустая внешняя форма таинства наполняется Благодатью Святаго Духа именно в неискаженном исповедании Православной веры Христианином, принимающем от тайного еретика пустую видимую форму таинства… провозглашающие Православие епископы и священники, разрывающие литургическо-евхаристическое общение с рукоположившими их еретиками до их личного Соборного осуждения, становятся в этом действии для Христовой Церкви Православными священнослужителями. Конечно же здесь не идет речь о священнослужителях еретических сборищ, которые за упорство в своей ереси Соборно осуждены Православной Церковью в целом».

Но ведь это только Ваше личное субъективное мнение, что Вы пришли в истину неискаженного исповедания Православной веры, обвиняя всех, кроме себя, в надуманных "ересях", даже Новомучеников и даже считаете их мученичество «заслуженным возмездием, движимым свыше». По-моему, это ужасные слова, выдающие Ваше сомнительное духовное состояние. Если же Вы ошибаетесь в этом, как считают, например, в РПЦЗ, то Вы не обрели истину, а впали в прелесть непогрешимости и гордыню обличительства. Где у Вас гарантии, что это не так? А если к тому же будущий истинный Поместный Собор признает именно "еретическим сборищем" саму МП (что теоретически возможно), породившую и Вас как епископа – как быть с Вашей теорией и с фундаментом создаваемой Вами церковной структуры (Синода)?

Митрополит Агафангел на это замечает Вам: «Весьма не убедительно утверждение Преосвященного Диомида о том, что в Церковь можно быть принятым, так сказать, заочно, "даже без участия Православных священников". Здесь владыка утверждает, что можно быть еретиком, но, покаявшись "принародно" в ереси, автоматически оказаться снова в Церкви. Так не бывает, поскольку каяться надо перед лицом Церкви, и быть принятым в ее лоно. Если следовать рассуждениям владыки, то получается, что он допускает такой временной период, в который Церковь может исчезнуть с лица земли, впав в ту или иную ересь. А группа из покаявшихся еретиков, впоследствии, вновь ее восстанавливает. Однако это противоречит словам Христа: "Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16.18). Так быть не может. Церковь не может "прерываться", она всегда есть, только надо найти в себе духовные силы признать, что не из нас одних она может состоять. Еретик, осознав, что находится в еретическом сообществе, должен искать Церковь и, найдя ее, покаяться в ереси и быть принятым в ее лоно. Это единственный путь к Богу. Создавать, или воссоздавать церковь на пустом месте ("яко Феникс из пепла"), будто подлинная Церковь умерла, и ее уже нет во всей Вселенной, свойственно даже не еретикам, а исключительно сектантам».

Однако вернемся к исходному пункту Вашей деятельности – о "ересях": «нельзя самому выдумать ересь, и на основании этой выдумки отделяться от своего священноначалия», - пишет митрополит Агафангел. И нельзя на основании самостоятельно выдуманной "ереси цареборчества" клеймить всех остальных как еретиков. Этот Ваш метод, владыко, уже доходит до абсурда. Вот еще один пример - Ваше мнение, что «дарование епископу титулов архиепископа, митрополита и патриарха стало прерогативой Православных Самодержцев... Однако после февральского цареборческого бунта 1917 года цареборцы дерзнули самовольно возводить своих единомышленников в архиепископы, митрополиты и даже патриархи. Это нечестие имеет место ныне как в Московском Патриархате, так и во всех осколках прежней РПЦЗ».

Значит, во-Вашему, даже строить церковную иерархию в согласии с канонами в отсутствие Православного Самодержца – это "нечестие"? Правильнее рассыпать Церковь на отдельные епархии и общины без единой иерархической структуры? А если Самодержца вообще больше не будет по нашим грехам? Тем более: как вести себя Церкви в царстве антихриста при лжесамодержце и лжецеркви?
При этом Вы забываете применить данное свое суждение о "нечестии" к собственным действиям: Вы объявили создание Святейшего Правительствующего Синода - почему-то не считая эту структуру (по сути - министерство царского правительства) прерогативой Православных Самодержцев.

4. Перейдем к Вашим обличениям РПЦЗ. Я не считаю, что у нас не было и нет недостатков, нуждающихся в исправлении. Но удивляет Ваше нежелание принять во внимание явные факты, опровергающие Ваше обличение РПЦЗ в "ереси цареборчества".

Вы, например, заявляете, что «слова, произнесенные на карловацком соборе как бы в поддержку восстановления Православного Самодержавия России, сказаны, в основном, под давлением мирян, у которых было больше совести, и меньше чем у русского духовенства греха насаждения на Русской Земле цареборчества… За рубежом это духовенство, большей частью, тайно оставалось приверженным цареборческим идеалам буржуазно-демократической февральской революции».

Это бездоказательное обвинение противоречит уже тому безспорному факту, что на соборном заявлении о необходимом востановлении династии Романовых настаивал сам первоиерарх РПЦЗ митрополит Антоний, и вовсе не "как бы в поддержку". Это были не просто "сказанные слова", а соборное послание, а в деяния включен и личный текст митрополита о грехе Февральской революции, опубликованный накануне Собора. Тем более это обвинение несостоятельно, если учесть последовавшие деяния Приамурского Земского Собора 1922 г. под духовным руководством дальневосточных епископов РПЦЗ, признавшего династию Романовых царствующей. Вы об этом даже не упоминаете.

Все прочие обвинения в адрес РПЦЗ Вами делаются опять-таки на основании якобы уже безспорно существующей "ереси цареборчества" в РПЦЗ. Вы приводите главным доказательством этому, что в РПЦЗ «до сих пор используют вместо Православных богослужебных чинов, чины искаженные цареборчеством». Это может быть доказательством некоторого формального равнодушия к вопросу восстановления монархии, но никак не доказательством "ереси цареборчества". Соглашусь с Вами, что это равнодушие нуждается в исправлении (впрочем, оно отчасти и исправляется у нас в богослужении молитвами о восстановлении престола православных царей). Но оно не нуждается в анафематствовании, право на которое Вы себе присваиваете. Причем, складывается впечатление, что Ваша неприязнь к РПЦЗ во многом питается из советского пропагандного антизарубежного наследия МП, что отражается и в Вашей терминологии.

Так, Вы рассуждаете о поведении РПЦЗ в войне 1941-1945 гг.: мол, РПЦЗ «хотела сатаной изгнать с Русской Земли сатану. РПЦЗ благословила так называемое "Русское Освободительное Движение" бороться с большевиками в союзе с фашистской Германией. Непонятно, каким же образом руководство РПЦЗ надеялось без надлежащего покаяния в своем цареборчестве при помощи завоевателей-еретиков присвоить себе Русскую Землю…».

Во-первых, отсутствие «надлежащего покаяния в своем цареборчестве» - это опыть-таки Ваше бездоказательное личное мнение. Деяния II Собора РПЦЗ накануне войны и включенные в сборник деяний известный призыв свт. Иоанна Шанхайского о необходимости покаяния в грехе цареубийства - для Вас, к сожалению, пустой звук? Но РПЦЗ к ним относилась иначе, именно как к надлежащему призыву к покаянию. (И сейчас в наших богослужениях мы молимся о прощении за этот грех, на нашем народе тяготеющий.)

Во-вторых, а разве с «надлежащим покаянием» в несуществовавшем цареборчестве было бы хорошо «при помощи завоевателей-еретиков присвоить себе Русскую Землю…»? Удивительны эти Ваши слова, как и рассуждения о "фашистской Германии" и "Великой Отечественной войне советского народа". Германия не называла себя "фашистской" и фашизм был несколько иным явлением, чем гитлеровский национал-социализм, - но это оставим сейчас. Серьезнее вот что: как могла называться "Отечественной" война "советского народа" за сохранение власти богоборческой интернационалистической партии, присвоившей себе (вот где это выражение уместно) наше Отечество в ходе кровопролитной оккупационной (т.н. гражданской) войны, поправшей все русские святыни и превратившей русский народ в "советский" посредством убийства десятков миллионов лучших людей? Слово "Отечественная" было введено компартией, чтобы лукаво замаскировать эту сущность своей власти и крепче оседлать патриотические чувства народа. А понятие "советский народ" - это было не просто новое название русских, это была мiровоззренческая установка на духовную мутацию русского православного человека в интернационалиста-безбожника.

"Советские люди" имели свое человеческое право и обязанность защищать родную землю в этой войне, при этом проявляли героизм и жертвенность. Но такой выбор меньшего зла они сделали в своих вынужденных несвободных условиях, не оценивая происходящее с православных позиций верности исторической России. И тут можно вполне применить Ваши же слова: советская часть нашего народа «хотела сатаной [внутренним] изгнать с Русской Земли сатану» [внешнего]. И изгнала, укрепив силу своего внутреннего сатаны, от которого тогда так и не освободилась. А единственно верной православной позицией было – противостоять и внешним и внутренним сатанинским силам, стремясь создать православную русскую "третью силу".

Поэтому желательно и Вам, как духовному вождю и пастырю, отказаться от ограниченного принципа "советского патриотизма" и признать тот факт, что попытка создания такой "третьей силы" была частью русского народа предпринята. То есть желательно признать право другой части нашего народа на то, чтобы сбросить с себя безбожное ярмо "советскости", воспользовавшись условиями войны. Это были не только эмигранты, это были многие миллионы русских людей на оккупированных немцами территориях. Там создавалось русское самоуправление, выходили русские газеты, массово открывались храмы, даже партизанское движение против оккупантов поначалу далеко не всё было просоветским (например, т.н. "республика Локоть" на Брянщине). Таков был масштаб "Русского Освободительного Движения", в котором участвовали многие миллионы наших соотечественников.

Должна ли была РПЦЗ бросить их на произвол судьбы? В том числе и военную составляющую этой попытки "третьей силы" - по созданию Русской армии в уже безнадежных военных условиях зимы 1944-1945 годов? Это был по сути акт жертвенного идеализма миллиона наших соотечественников, из которых мало кто надеялся на победу оружием и потому в бои с красной армией они практически не вступили, а заняли Прагу (в Югославии же воевали с красными партизанами). Тот факт, что их надежды не оправдались, не снимает с нас, потомков, обязанности по-христиански отнестись к их выбору меньшего зла в той ситуации, в которой они оказались. И уж в любом случае патриотической верности исторической России на их стороне имелось намного больше (в том числе на стороне окормлявшей их РПЦЗ), чем на стороне ВКП(б).

Ваши же слова, что РПЦЗ «хотела… при помощи завоевателей-еретиков присвоить себе Русскую Землю…», как и слова о "советском народе", свидетельствуют о том, что Вы в своем становлении как церковного лидера, кажется, достигли порога некомпетентности в духовной оценке истории ХХ века. И как же с такой некомпетентностью возрождать Русскую Церковь? Надо думаю, Вам лучше ознакомиться с литературой по истории ХХ века, выслушав и другую сторону.

5. Далее. Вы пишете, что «в среде последователей РПЦЗ зачастую игнорируется вопрос так называемого глобализма, который непременно связан с проблемой персональной кодификации граждан». Это очень важная проблема, и Вы в общем правильно описываете суть готовящегося глобального электронного контроля над человечеством. Быть может, РПЦЗ в последнее десятилетие действительно, не уделяла этой теме должного внимания в своих официальных документах и это тоже желательно наверстать.

Однако нам непонятно, почему в этой проблеме Вы и Ваши сторонники часто выделяете и наделяете особым мистическим ужасом именно вопрос об ИНН, причем не всегда компетентно даже с чисто технической точки зрения. Мы не можем не видеть, что концентрация сил верующих на отказ от ИНН не решает описанной Вами глобальной проблемы – это всего лишь один из маленьких инструментов контроля власти за экономической жизнью. В Вашей же среде ему придается такое значение, будто принятие ИНН равносильно признанию антихриста, а если добиться отмены ИНН – то и антихрист не воцарится? Такая абсолютизация проблемы ИНН может даже служить для имитации православной активности некоторыми вождями антиглобализма и для отвода внимания народа от духовной сути нынешних светской и церковной властей в РФ, дружно марширующих в это царство антихриста независимо от ИНН.

6. Досточтимый владыко Диомид. Я всего лишь мiрянин, могу ошибаться в каких-то деталях, но не могу не видеть, что, к сожалению, известные ревнители-хулители привили Вам ложное чувство исключительности: мол, нигде нет истинной Церкви и потому надо "копать глубже, в корень" и создавать истинную Церковь заново – "это Ваша великая миссия, Преосвященнейший Владыко Диомид!". Тем самым, отрицая и порицая всех и вся как "еретиков", Вы внесли больше разрушительного разномыслия в православный народ, чем ясности и сплоченности перед врагами Православия и России. Вы раскололи этим даже ряды тех, кто Вас поддерживал. Недобросовестно пользуясь Вашими ошибками, узурпаторы церковной власти в РПЦ МП смогут теперь заодно легче дискредитировать и многие верно поставленные Вами (и ранее до Вас) вопросы возрождения православной русской жизни.

Меня, конечно, особенно огорчает, что Вы отказались искать сближения с РПЦЗ, которая в наибольшей мере до сих пор сохранила и каноничность устройства, и истину Православия (при всех отмеченных мною наших недостатках). Свои недостатки и достоинства, вероятно, имеются почти во всех православных юрисдикциях. И мудрый духовный вождь должен был бы искать путь совместного объединения достоинств и исправления недостатков, что можно сделать только сочетанием двух качеств: 1) верности Истине и 2) любви к собратьям - в упомянутом Соборе Верных, от чего Вы, к сожалению, отказались.

Вы отказались и от помощи той части Церкви, нашего единого церковного народа, которая уже заслужила у Господа венец нетленный – Новомучеников. Это самый зрелый плод революционного ХХ века и наше сильнейшее оружие в противостоянии царству антихриста. Только на этом прочном фундаменте можно собирать Филадельфийскую Церковь последних времен. Хочется надеяться, что у нас все-таки найдется духовный вождь, которому эта задача будет по силам.

С молитвенной надеждой на это
М.В. Назаров


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-12, 16:17 
Не в сети
Модераторский совет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 16:39
Сообщения: 78
Постепенно всё встаёт на свои места, надеюсь вл.Диомид, выйдет на конструктивное обсуждение.

_________________
Русь Святая, храни Веру Православную, в Ней бо Твое утверждение! Встань за веру Русская земля!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-12, 22:46 
Не в сети
Верховный совет братства

Зарегистрирован: 24-09, 18:00
Сообщения: 766
Откуда: Московский отдел братства
Сергей. Москва., да, все мы на это надеемся... Очень много надежд возлагалось и возлагается до сих пор на владыку, к сожалению, влияния Артёма Стадника достигло своего апогея, причём сама личность эта весьма туманная и непонятно, какие цели он преследует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-12, 00:17 
Не в сети
Модераторский совет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-11, 16:39
Сообщения: 78
На мой взгляд, из-за отсутствия полноценной информации, одну цель, они(пишу они, т.к. не думаю, что А.Стадник мог в одиночку всё организовать, да и очень мало у меня информации о нём) достигли,- внесли раскол...

_________________
Русь Святая, храни Веру Православную, в Ней бо Твое утверждение! Встань за веру Русская земля!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-12, 00:44 
Не в сети
Верховный совет братства

Зарегистрирован: 24-09, 18:00
Сообщения: 766
Откуда: Московский отдел братства
Сергей. Москва., да просто могли блокировать источники информации у владыки и подавать её в искаженном виде, как видно из новых текстов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-01, 21:24 
Не в сети
Верховный совет братства
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28-09, 15:44
Сообщения: 50
Откуда: Россия
Очень неоднозначный указ... Жаль что никак соглашения и компромиссы не найдут...

_________________
Слава Христу, смерть Антихристу!
14/83!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-01, 01:04 
Не в сети
Верховный совет братства

Зарегистрирован: 24-09, 18:00
Сообщения: 766
Откуда: Московский отдел братства
Увы, единства нам не хватает, многому мешают личные интересы...

Для полноты картины вот ещё ссылка:
http://stmvl.flybb.ru/topic250.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB